Армянофобия в Азербайджане

ПАВЕЛ ШЕХТМАН: ПЛАМЯ ДАВНИХ ПОЖАРОВ. ШУШИ - 1905 Г. ЧАСТЬ IV

1 августа 1905 года был наконец опубликован указ Николая II о возвращении церковных имуществ и об открытии армянских школ. В армянских церквах празднично звонили колокола, происходили торжественные богослужения. “Недолго же вам радоваться!” - бросали, проходя мимо, иные татары («Тифлисский  листок» 4.9.1905).
Местные власти и полиция, состоявшие в основном из татар (так, в администрации Шушинского уезда был только один не-татарин - уездный начальник Пивоваров - «СПб ведомости», 19.7.1905): открыто готовились к резне. Татар собирали в шайки и усиленно вооружали. Очевидно, для “усиления кадров” Такайшвили назначил стражником в Казах известного разбойника Кязыма, недавно убившего двух русских стражников («Сын Отечества», 8.9.1905, 2-й вып.).

Армяне, внесшие значительный вклад в спортивные достижения Азербайджана, и незаслуженно забытые. ФОТОРЕПОРТАЖ

Надо сказать, что многие спортивные успехи Азербайджана были достигнуты благодаря заслугам армян.
Однако в современном Азербайджане армянофобия возведена в ранг государственной политики, и многие историки, по примеру и указке самого ярого армянофоба страны – президента Ильхама Алиева, продолжают стирать армянский след в истории страны. В частности, замалчивается огромный вклад армян в развитии Баку. 

Дурь выходит только пòтом! Ответ азербайджанским “знатокам”

А в свободное от военных агрессий время официальный Баку промышляет агрессиями информационно-идеологическими. По сути – такая же война, только не танками и пулеметами, а в духе времени – гигабайтами лжи и дезинформации. В просторах Интернета шныряют азербайджанские инфодиверсанты, по любому поводу охаивающие все, к чему армяне имеют хоть какое-то отношение.

КРОВАВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ОСНОВАТЕЛЕЙ АЗЕРБАЙДЖАНА В ЯНВАРЕ 1918 Г. ПРОТИВ ТЫСЯЧ РУССКИХ СОЛДАТ И ОФИЦЕРОВ

В столетней истории продолжающегося формирования азербайджанского народа январь 1918 года — переломный. Лидеры, основатели и будущие власти искусственного государства Азербайджан в январе 1918 года спланировали (вместе с некоторыми лидерами Грузии) и совершили массовые дикие преступления, убив тысячи русских солдат, возвращавшихся с Кавказского фронта против Турции. Перед этим преступления, проявления пантюркистской идеологии, русофобии, армянофобии, фобии к коренным народам были относительно скрытны, латентны, эпизодичны. Январь 1918 года — точка невозврата, начало цепной реакции, первая метастаза раковой опухоли сформировавшейся геноцидогенной культуры Азербайджана. (см. статью А. Манасяна «Азербайджан: внешние факторы в формировании геноцидогенной политической культуры Азербайджана»)

15 СЕНТЯБРЯ. ОТ ЗАМАЛЧИВАНИЯ И ПОЛУПРАВДЫ — К КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ И СУДУ НАД ПРЕСТУПНИКАМИ И ФАЛЬСИФИКАТОРАМИ

15 сентября 2020 г. Сто два года назад в этот день турецко-большевистским сговором через кровь десятков тысяч мирных армян была де факто захвачена и установлена пантюркистская власть в Баку. Самопровозглашение Азербайджанской «Республики» было в конце мая, но основные пантюркисты находились тогда в Гандзаке (Гяндже, позже во время Советского Союза названного Кировабадом). В Баку основную часть населения составляли армяне и русские. Закавказские турки (татары) жили по окраинам и за городом, в сельской местности.

АРМЕНИЯ ДОЛЖНА ОБЪЯВИТЬ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЗЫСК ИЛЬХАМА АЛИЕВА

Власти Азербайджана не устают удивлять. Впечатляет, с одной стороны, их последовательность и настырность в наращивании градуса армянофобии как у себя в стране (хотя, казалось бы, куда больше), так и за рубежом, и столь же упорное стремление поставить эту политику на службу правящей семье. С другой – не перестаешь удивляться узколобости и топорности действий чиновников, ничтоже сумняшеся пытающихся совместить обе эти цели, а заодно и заполучить лишний плюсик в послужном списке лизоблюдства.

Воспоминания беженки Анны Аствацатурян-Теркотт о событиях декабря 1988 года в Баку

Все стало непредсказуемо и зыбко. В ту осень мама не разрешила мне играть во дворе и лазить на оливковое дерево на нашей улице. Маслины шли на маринад, и мы каждый год собирали их вместе с Вилей. Мама считала, что это привлечет слишком много внимания к нашему дому и ко мне. Школа тоже не отправила учеников на оливковые плантации собирать урожай. На улице оливковые деревья ломились от плодов, но к ним нельзя было притрагиваться – только смотреть на них из окна.

Ложь азербайджанцев про осетинского историка

Мы уже знаем, что азербайджанцы особо не любят читать. Но не только мы это хорошо понимаем: это известно и пропагандистам азагитпропа, щедро кормящим своих сородичей либо фейковыми источниками, либо вырыванием из контекста. Заранее зная, что соплеменники не проведут "факт-чекинг", они позволяют себе приписывать авторам книг того, чего не было.