Геноцид армян в Азербайджане

Азербайджану напомнили о Геноциде армян и направили предупреждение

Институт Лемкина по предотвращению Геноцида обратился к Азербайджану, предупредив об угрозе геноцида в отношении армян в Нагорном-Карабахе (армянское название Арцах) и Армении.

В обращении отмечается, что осквернение кладбищ и других мест захоронения — это широко распространенное злодеяние при геноциде, поскольку оно направлено на то, чтобы унизить и лишить достоинства целевой группы людей даже после смерти.

Азербайджан осуществляет политику исключения существования армянского народа как минимум в Арцахе, а в будущем и в Армении - Артак Бегларян

Азербайджан осуществляет политику исключения существования армянского народа как минимум в Арцахе, а в будущем и в Армении. Об этом в своем ТГ-канале написал госминистр Арцаха Артак Бегларян, подводя итоги последней эскалации напряженности.
Он напомнил, что в ходе азербайджанской агрессии последних дней армянские военнослужащие неоднократно сопротивлялись азербайджанским атакам и провокациям. К сожалению, в основном от ударов БПЛА у армянской стороны 2 погибших и 19 раненых.
Агентство "Новости-Армения" полностью приводит заявление госминистра Арцаха.

ПАВЕЛ ШЕХТМАН: ПЛАМЯ ДАВНИХ ПОЖАРОВ. ИТОГИ И ПОСЛЕДСТВИЯ - XII ЧАСТЬ

Невеселую картину представляла собой Восточная Армения в 1906 году. “Число десятин вырубленных виноградников и садов насчитывается тысячами; распашек и посевов не произведено армянами совсем, а татарами произведено в очень незначительном количестве. “ («Н.О.», 1.12.1905). В одном только карабахском селе Нахичеваник было уничтожено 167 десятин садов («т.л.», 17.11.1905). В следующем году к голоду прибавились эпидемии, охватившие все Закавказье.

ПАВЕЛ ШЕХТМАН: ПЛАМЯ ДАВНИХ ПОЖАРОВ. АРМЯНО-ТАТАРСКАЯ РЕЗНЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ - XI ЧАСТЬ

До событий 1905 года русское общество было во многом равнодушно к армянскому вопросу. Сколько-нибудь горячее “участие” в армянских делах принимали только Величко, Меньшиков и прочие борцы с кознями мирового еврейства и армянского капитала. “Даже передовые группы нашего общественного мнения относились к армянскому мартирологу с равнодушием, как к делу, конечно, прискорбному по человечеству, но далекому и чужому.

ПАВЕЛ ШЕХТМАН: ПЛАМЯ ДАВНИХ ПОЖАРОВ. ЕЛИСАВЕТПОЛЬ. НОЯБРЬ - VIII ЧАСТЬ

В Баку наступило успокоение, однако резня угрожала вспыхнуть с новой силой. В начале ноября возобновились столкновения в Шуше. Армяне задержали 15 татар, татары - 20 армян, но тех отбили после перестрелки и освободилашеллинские татары, не желавшие вражды («Т.Л.», 10.1.1905). 12 ноября татары и армяне заключили мирный договор на основе круговой поруки («Т.Л.», 13.11.1905). Все успокоилось - относительно.

ПАВЕЛ ШЕХТМАН: ПЛАМЯ ДАВНИХ ПОЖАРОВ. БАКУ. ОКТЯБРЬ - VII ЧАСТЬ

С объявлением свобод Манифестом 17 октября в Баку, как и по всей России, начались митинги. Особенно модными были армяно-татарские митинги; был даже ученический армяно-татарский митинг (во дворе гимназии Александра III). Представители двух наций клялись на них в вечной дружбе и призывали к совместной борьбе за свободу. Но вскоре администрация опомнилась и вновь пообещала соответствующему контингенту отдать город на три дня...

ПАВЕЛ ШЕХТМАН: ПЛАМЯ ДАВНИХ ПОЖАРОВ. ТАТАРСКАЯ АНАРХИЯ - VI ЧАСТЬ

Как известно, у кавказских татар были давние и прочные традиции разбойничества*. Разбойничество отнюдь не считалось чем-то зазорным у этого полукочевого народа; наоборот, в нем видели проявление лихости и молодчества. Недаром во главе разбойников стояли обыкновенно благородные беки. Грабили, по преимуществу, “презренных” армян.