Подписывайтесь и читайте наш новый телеграм-канал Все о Российско-Арцахской дружбе

Божок войны и ненависти

В последние дни Алиев зачастил на оккупированные территории Арцаха – в Гадрутский район и город Шуши. Видимо, чтобы лишний раз удостовериться в том, что это не сон, а явь, и исторические армянские территории, столь неожиданно доставшиеся ему, всё ещё находятся под контролем Азербайджана.

Итак, ходит Алиев, как некий мини-Бонапарт, по арцахским землям, оккупированным при активной поддержке «старшего брата» Эрдогана и непосредственном участии тысяч международных террористов, и разглагольствует, нагло и беззастенчиво фальсифицируя исторические факты, приказывает стереть армянские надписи на храмах и сбивать кресты с них, уничтожать памятники и иные религиозные и культурные объекты. Видите ли, оккупанта нервирует армянский след, который присутствует на каждом шагу, везде и всюду. При этом, совершая ничтоже сумняшеся преступления против истории и человечности, бакинский диктатор ещё и угрожает армянам, обзывает свиньями и собаками, призывает уничтожить и выгнать их (тысячелетиями живущих на своей земле) из родных очагов . В общем, нагнетает антиармянскую истерию и геноцидальную ненависть...

На непрекращающиеся преступные действия Алиева указал, в частности, посол Армении в Нидерландах Тигран Балаян.

«Диктатор Азербайджана лично отдал указания стереть армянские следы на оккупированных территориях в Арцахе. Военные преступления режима Алиева продолжаются в полном объёме», – отметил Балаян.

В результате этих преступлений уже практически полностью уничтожена армянская церковь середины 19 века «Канач жам» («Зелёная часовня») в центре города Шуши, памятники выдающимся армянским деятелям, в том числе героям Великой Отечественной войны, многочисленные хачкары (камни-кресты) и другие христианские святыни, армянские кладбища и т.д. Все помнят, что ещё 8 октября, во время войны, двойной прицельной ракетной атаке была подвергнута святыня Шуши – Собор Святого Христа Всеспасителя Сурб Казанчецоц. И чем дальше будет молчать мир, тем больше разыграется зверский аппетит кровавого диктатора. В сложившейся ситуации становится актуальным срочное вмешательство международного сообщества, в частности начисто игнорируемого Алиевым ЮНЕСКО, для спасения армянских и других христианских памятников, которые варвары пока ещё не успели разрушить или осквернить.

Власти Арцаха неоднократно информировали международное сообщество о «культурном терроризме» Азербайджана на оккупированных территориях. С соответствующим заявлением выступило также министерство иностранных дел Республики Армения. «В рамках своей политики этнической чистки Азербайджан предпринимает последовательные шаги, направленные на уничтожение либо присвоение армянского культурного наследия Арцаха. Параллельно с физическим разрушением культурных памятников Арцаха, оказавшихся под их контролем, Азербайджан в настоящее время на самом высоком уровне приступил к предосудительной практике фальсификации исторических фактов и отчуждения религиозных и культурных ценностей от армянского народа. Этой цели служат также заявления президента Азербайджана о том, что армянская церковь в селе Цакури Гадрутского района является «албанской» и что армянские надписи на стенах «фальшивые», тем самым создавая благодатную почву для очередного акта вандализма. Примечательно, что на опубликованном видео вышеупомянутая церковь уже подверглась акту вандализма, так как оттуда были удалены религиозные символы», – говорится, в частности, в заявлении армянского внешнеполитического ведомства.

При этом отмечается что «мир, который будет сформирован на основе разрушения мирных населённых пунктов Арцаха, историко-культурного наследия, уничтожения армянского населения и создания вместо них азербайджанских населённых пунктов, не может быть прочным и продолжительным».

Речи Алиева просто поражают своей нелепостью и непоследовательностью. Вот дословный перевод его слов о шедевре средневековой архитектуры и культуры Арцаха – армянской церкви Сурб Аствацацин XII века в оккупированном селе Цакури: «Это албанская церковь. Армяне пытались арменизировать и эту церковь, здесь написаны надписи на армянском языке, но им это не удалось. Это наш древний храм , храм наших братьев-удин, они вернутся сюда. Армянами были осквернены и наши мечети, и древние албанские храмы. Но мы восстановим их, все эти надписи ложны. Они добавлены позже. Они создали себе ложную историю. Но им это не удалось. Это турецкая мечеть. Они всё сфальсифицировали и превратили в помойку. Посмотрите, как они забросили это место, и говорят, что оно армянское».

Эти лживые, по сути, фашистские речи, явно не содействуют установлению мира в регионе, о чём время от времени говорит Алиев на внешнюю публику, пытаясь сделать хорошую мину при плохой игре и усыпить бдительность цивилизованного международного сообщества с целью продолжения своих преступлений.

Да, приходится соглашаться с экспертами, утверждающими, что Алиев «неожиданно получил намного больше, чем мог себе представить», и теперь он не знает, что делать с этим. Он никак не может избавиться от ложного комплекса «победителя». Впрочем, диктатор сам загнал себя в тупик, культивируя на протяжении многих лет у себя в стране ненависть и враждебность по отношению к армянам (как на этническом, так и на религиозном уровне), побуждая своих соотечественников отрубать головы спящим людям, варварски пытать армянских военнослужащих и мирных жителей, обезглавливать тела погибших армян, как в мирное время, так и на войне. По оценкам международных экспертов, в годы правления Алиева армянофобия на государственном уровне в Азербайджане достигла неимоверных масштабов.

Тем временем, как отмечают наблюдатели, послевоенная эйфория в Азербайджане постепенно спадает. Всё прохладнее азербайджанское общество реагирует на клоунаду Алиева, устраиваемую на чужих территориях, на его популистские, полные мальчишеского бахвальства речи. У рядовых азербайджанцев наступает отрезвление и новое разочарование.

«После войны повысилось число суицидов и это не только среди военных. Население страны находится в стрессовом состоянии. Карантин очень сильно ударил не только по благосостоянию граждан, но и по психологии. Молодёжь не может найти работу и не может построить семью, обнищание идёт быстрыми темпами. На опустевших улицах столицы, да и вообще в обществе, чувствуется депрессивное состояние… Процессы идут те же, коррупция и несправедливое распределение национальных богатств, ресурсов и иных средств остаются на повестке дня. Бедные стали ещё беднее, богатые ещё богаче...» – пишет автор Захираддин Ибрагими ( https://iarex.ru/articles/80151.html ).

При этом он добавляет, что «после окончания успешных боевых действий власти полагали, что народ больше не будет слушать оппозицию, но это вовсе не так».

«Победы недостаточно, чтобы диктовать что угодно, тем более слова Ильхама Алиева относительно капитуляции и полного решения конфликта в глазах народа не оправдались... Оппозиция, завидев шанс послевоенного возрождения своих позиций в обществе, разоблачает этот театр», – замечает Ибрагими.

Во внешнем же мире всё настойчивее говорят о преступлениях Алиева против Арцаха и армянства в целом. Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF) в своём докладе заявляет о совершённом Азербайджаном вандализме в отношении армянского наследия Нагорного Карабаха, и, в частности, о необходимости расследования целенаправленных ударов по церкви Святого Всеспасителя (Казанчецоц) в Шуши. Отмечается, что в декабре организация Human Rights Watch пришла к выводу о том, что нападение было преднамеренным и представляло собой военное преступление, которое необходимо расследовать и привлечь виновных к ответственности.

Преступную политику Алиева в отношении духовного наследия Арцаха осудили и русские граждане Арцаха. В ходе состоявшегося на днях первого после войны собрания Совета Русской общины Нагорного Карабаха в числе других вопросов было обсуждено состояние религиозных и культурных памятников на оккупированных территориях. Участники собрания выразили крайнюю обеспокоенность в связи с уничтожением армяно-русского наследия в ряде карабахских районов, временно перешедших под контроль Баку. Особо была отмечена недопустимость вовлечения русских в этот, по сути, рейдерский захват армянских церквей. Прозвучало единодушное мнение о том, что православные не нуждаются в присвоении армянских храмов, которые многие годы в соответствии с соглашением между Русской Православной Церковью (РПЦ) и Армянской Апостольской Церковью (АЦЦ) служили и служат для русских верующих Карабаха духовным пристанищем.

«Спекуляции на тему уничтожения якобы армянами православных церквей звучат по меньшей мере гнусно и являются в высшей степени махровым пропагандистским элементом антиармянской и антирусской политики. Старожилы общины, как и всё старшее население Арцаха, хорошо знают, что все русские церкви Карабаха были уничтожены большевиками ещё в тридцатые годы прошлого столетия, о чём, конечно же, в том числе у РПЦ и у АЦЦ, имеются архивные материалы. Русские Карабаха также обеспокоены отсутствием доступа к кладбищам Шуши, Гадрута, Физули (с 1827 года – город Карягино, переименован в 1959 году), на которых похоронены их предки, освобождавшие и присоединившие эти земли к Российской империи в ходе Русско-персидской войны (1804-1813 гг.), а также тысячи русских и других россиян в последующие годы, вплоть до 9 ноября 2020 года», – было подчёркнуто на собрании.

Глава русской общины Галина Сомова призвала соотечественников «не поддаваться на провокации, дабы исключить попытки вовлечения русских в очередное переписывание, теперь ещё и религиозной истории Карабаха, оставаясь при этом приверженцами христианской морали и общепринятых общечеловеческих ценностей».

А пока вообразивший себя победителем бакинский диктатор, преследуемый комплексом позорного поражения своего отца в первой агрессивной войне против народа Арцаха и одержимый маниакальной мечтой водрузить повсюду азербайджанские (а теперь и турецкие) флаги, продолжает нагнетать антиармянскую истерию, вольно или невольно сея зубы дракона. Такое впечатление, что «победитель» на самом деле чувствует себя побеждённым, всё ещё видя в армянах угрозу. При этом он не отдаёт себе отчёта в том, как можно считать Арцах своей территорией, а живущих там армян – своими гражданами и одновременно бомбить мирные населённые пункты кассетными бомбами, уничтожать школы, детские сады, больницы и храмы, применять фосфорные бомбы, убивать детей, женщин и стариков, а после всего этого ещё и угрожать, хотя вроде бы достигнута договорённость о прекращении боевых действий и налаживании мирной жизни. А как объяснить тот факт, что после окончания войны Алиев всё ещё удерживает армянских пленных, получая удовольствие от унижения их достоинства и садистских пыток со стороны своих «цивилизованных» сородичей, с ликованием выставляющих видеозаписи своих пещерных зверств на всеобщее обозрение в социальные сети.

Самовлюблённый до неприличия Алиев, этакий божок войны, обвиняя армян в оккупации семи районов Азербайджана, сам захватил 2/3 территории Карабаха, призвав на помощь Эрдогана и мировую террористическую нечисть. А теперь не только не собирается возвращать эти земли своим исконным хозяевам, но и намерен вместе с турецким султаном заселить их семьями радикальных исламистов и тем самым заложить мину под весь закавказский регион. В свете вышесказанного весьма примечательно заявление МИД Арцаха в связи с 101-й годовщиной резни армянского населения Шуши, совершённого властями Азербайджанской республики совместно с регулярной турецкой армией и многочисленными вооружёнными бандформированиями.

«Резня в Шуши 1920 года и его оккупация в 2020 году – не только проявление геноцидальной политики против Арцаха и армянского народа, но и преступление против человечества и человечности, грубейшее нарушение норм международного права. Армянство Арцаха никогда не смирится с потерей Шуши. Шуши был, есть и будет неотъемлемой частью Арцаха. Будет сделано всё возможное для освобождения оккупированных территорий республики и восстановления исторической справедливости», – отмечается, в частности, в заявлении.

Весь цивилизованный мир с каждым днём и часом всё больше убеждается, что карабахский конфликт – не территориальный спор, а экзистенциональная борьба карабахских армян за выживание на своей древней земле. Любой здравомыслящий человек прекрасно понимает, что в средневековом семейном султанате, где расистское руководство безнаказанно унижает и притесняет представителей нацменьшинств и где патологически ненавидят армян, Арцаху не может быть места.

Ашот Бегларян, Степанакерт

Фотоотчет

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт russia-artsakh.ru обязательна.