Подписывайтесь и читайте наш новый телеграм-канал Все о Российско-Арцахской дружбе

Страсти по Минской группе по Нагорному Карабаху

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова 31 января заявила, что Минская группа ОБСЕ по Нагорному Карабаху и связанные с ней институты подлежат упразднению.

«В пользу того, что Минская группа, по мнению Захаровой, подлежит роспуску,  свидетельствует и совместное заявление президента Азербайджана и премьер-министра Армении, президента Франции и представителя Европейского совета, которое было принято 6 октября 2022 года в Праге.

«Минская группа утратила предмет своей деятельности. Она, очевидно, подлежит упразднению, такая назревшая мера призвана способствовать долгожданной нормализации отношений между Азербайджаном и Арменией. Мне больше нечего к этому добавить», - сказала она»  (https://news.am/rus/news/864373.html).

Зато есть что добавить к этому нам.

Упразднение МГ ОБСЕ по Нагорному Карабаху было и есть совместное требование к Еревану главы нацистского апшеронского режима Алиева и Кремля.

Алиев осуществляет этот нажим, угрожая новой войной, а представители МИД РФ вторят ему, осуществляя политический нажим на правительство Пашиняна.

Ранее в наших статьях мы неоднократно обращались к теме процесса урегулирования азербайджано-карабахского,  нагорно-карабахского, по терминологии ОБСЕ,  конфликта. На протяжении более чем 30 лет, начиная с 1992 года главным международным органом, который занимался урегулированием, была Минская группа ОБСЕ по Нагорному Карабаху с её институтом стран-сопредседателей. Изначально этими странами были Россия и Швеция, затем Россия и Финляндия, а с 1997 года и по наши дни – Россия, США и Франция.

Между тем, несмотря на злобные окрики и требовании Алиева распустить Минскую группу ОБСЕ по Нагорному Карабаху  после 44-дневной агрессии Тройственного союза Аканра-Баку-международные террористы против Нагорно-Карабахской Республики и Армении, Минская группа продолжала и де-юре продолжает существовать.

Вот буквально на днях  глава МИД Канады Мелани Жоли заявила, что видит решение Арцахской проблемы в рамках Минской группы ОБСЕ. «В рамках процесса Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху, в соответствии с принципами Хельсинкского Заключительного акта и необходимостью справедливого и устойчивого мира на Южном Кавказе, в соответствии с принципами неприменения силы, территориальной целостности и права на самоопределение» (http://russia-artsakh.ru/node/20935).

После 44-дневной войны 2020 года кремлёвская дипломатия  попыталась сначала принизить роль Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху, а затем и вовсе игнорировать её, переместив центр тяжести урегулирования на Трёхстороннее соглашение между Азербайджаном, Арменией и РФ от 9 ноября 2020 года. Выражаясь прямее – узурпировать посредничество, замкнув его на самое себя.

Однако вплоть до начала СВО на Украине МИД РФ и лично г-н Лавров не смели ниспровергать роль и значение Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху. Хотя и было очевидно, что 30-летняя интернационализация урегулирования нагорно-карабахского конфликта, начавшаяся ещё в марте 1992 года, в последние годы была явна не по душе Кремлю.

Ещё в июне 2021-го министр Лавров ещё признавал необходимость урегулирования азербайджано-карабахского, нагорно-карабахского конфликта с участием Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху. Как видим, в тот период г-н Лавров не чурался и словосочетания «Нагорный Карабах», которое позже, по требованию Баку, полностью исчезло из лексикона министра Лаврова и МИД РФ («Как МИД РФ ниспровергал Минскую группу ОБСЕ по требованию Баку» (http://russia-artsakh.ru/node/19643).

У нас нет никакого сомнения в том, что г-н Пашинян ради сохранения своей власти готов принять любые условия Баку и Кремля, лишь бы они не были связаны с его монополией на власть в Армении. Это касается и роспуска МГ ОБСЕ,  на возможность совместного с Баку обращения о чём в ОБСЕ уже заикнулся армянский премьер.

Но удивляет армянская оппозиция, которая видит все это, но никак и никогда не ассоциирует с Кремлем это и другие требования, - Зангезурский коридор, например, -  одновременно исходящие и из Баку,  и из Москвы. Вероятно, видеть это им не велят!

Как велят видеть и некоторым российско-армянским организациям – Союзу армян России, например, - лишь то, что способствует негативистскому восприятию в России армянских властей и, шире, Армении вообще. То есть расчеловечиванию армянского народа и Армении.

Один из наших читателей в комментариях к статье М. Александрова на дзене (https://dzen.ru/a/Z5zUST5Cmnj1yT2j)  сослался на мысль некоего философа, как нельзя лучше отображающую ситуацию с ситуативным поведением МИД РФ в отношении  многократно преданного Кремлём официального союзника: «Есть такая удивительная категория людей, которые думают, что можно кого-то предать, затем подождать некоторое время и снова попытаться возобновить общение, как ни в чём не бывало».

Переиначивая слова г-жи Захаровой можно смело сказать: МИД РФ утратил свои мозги. Они подлежат упразднению.

Александр АНДРЕАСЯН

Фотоотчет

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Жанр

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт russia-artsakh.ru обязательна.