А было ли собрание в «Президент-отеле» общественным форумом?
Формат «общественного форума» предполагает свободное участие представителей общественности без мер санкционирования: кому можно, а кому осторожно; кому о чём, а кому куда, - что тоже целесообразно, но не для горизонтальной открытой дискуссионной полемической площадки равноправных, каковой себя позиционировало действо, а для иерархической конструкции с элементами субординации и властного контроля.
Таким образом, общественный форум - не протокольное мероприятие и не официоз за закрытыми дверями режимного «Президент-отеля», где «основную скрипку», главенствующую роль играла вовсе не общественность, а представители чиновничества. Именно их участие задавало тон и вектор мероприятия, им был выделен весь прайм-тайм действа. Позвольте, а где тут общественность?
Хочу верно быть понятым читателем. Не имея ничего против диалога власти и общества, тем не менее в моём понимании власть — это совсем даже не общественность, а ровно наоборот, а потому при проведении подобных начинаний нецелесообразно разделять участников на особый, некий привилегированный класс и остальных «всех, всех, всех».
К слову, в заявленной программе представителей общественности не обнаружил, в ней: федеральные и региональные чиновники, отставные авторитетные чиновники, представители государственной науки, представитель офиса межгосударственного союза ЕАЭС и пара-тройка общественных организаций, состоящих из одного-двух людей. И, спрашивается, где тут общественность России, и особенно общественность Армении, форум-то общественный?
В связи с несоответствием сути мероприятия заявленному формату, я столкнулся для себя с пренеприятной ситуацией. Изначально мне поступило предложение выступить в наиболее существенной - пленарной сессии. Это самая представительная часть любой конференции, конгресса, форума или симпозиума. На нее выносятся основные доклады, отчёт руководителей секций, принятие общих решений (резолюций).
Я ответственно и серьёзно подготовился и, даже составил электронный презентационный материал для демонстрации на большом экране для участников, но вслед за приглашением вдруг пришло извинительное сообщение, что «много выступающих экспертов», потому мне предлагается принять участие не в пленарной части, а в некоем загадочном «нетворкинге» в самом аппендиксе форума, от чего я отказался, т.к. мне есть чем заниматься. И от английских словечек в русско-армянской проблематике не по себе. Да, приглашение к участию я получил от председателя оргкомитета, а отказное сообщение от неизвестного мне лица... Неофициального куратора?
В своём выступлении я собирался осветить актуальнейшую на сегодня проблематику трансформации миграционного законодательства РФ, которое в первую очередь чувствуют на себе иностранные граждане, а в контексте мероприятия - граждане РА. Такая тема придала бы форуму прикладной, социально-гуманитарный характер, привлекло бы внимание и признание благодарных соотечественников, сгладило бы углы межгосударственного диалога в данной сфере, что сейчас гораздо актуальнее, чем заявленная тема – 200-летие русско-персидской войны.
Помимо того, собирался рассказать о нововведениях в правила прохождения миграционных процедур по прибытии в РФ и даже подготовил инфографику, которую размещаю, на данном сайте.
Дело в том, что с 1 декабря вводится обязательная геномная биопараметрическая регистрация иностранных граждан, прибывающих в РФ из стран с безвизовым въездом. Это подразумевает запуск процедуры взятия отпечатков пальцев и электронное фотографирование черт лица прибывшего иностранного гражданина. Многие на границе путаются, иногда плохо понимают язык и распоряжения, особенно в нервозной обстановке, царящих в терминалах аэропортов. Пояснения на форуме стали бы навигатором для участников и следящих за работой форума.
Также собирался рассказать о мерах ответственности за не постановку на воинский учет и осветить проблему запрета въезда в РФ, уже приобретшего характер массовой социально-гуманитарной проблемы разделённых семей, имущества, хотел привести примеры недоработанности миграционного законодательства.
В финале же собирался выйти с предложениями об учреждении общественных площадок в рамках институтов народной дипломатии как инструментов решения накопившихся проблем, которые не в состоянии решить госаппараты двух стран именно вследствие субординационных регламентов работы, которыми ограничена инициативность госчиновников. Предлагаю учреждение межгосударственных общественных комиссий:
1. По вопросам языка, культуры и социальной адаптации в стране временного пребывания.
2. По миграционным вопросам.
3. По правовым вопросам общественного аудита эффективности применения межгосударственных соглашений в сфере соблюдения конституционных прав граждан.
4. По вопросам лучшего изучения страниц русско-армянской истории.
5. по инвестиционным вопросам.
6. По созданию межнациональной, межобщинной медиа-площадки популяризации этнических культур и обычаев, помощи в освоении русского языка.
Увы, отказ в предоставлении слова и формат нетворкинга (!) отбили всякое желание принять участие и вынести на обсуждение массив горящих вопросов, потому все приведённое осталось невысказанным и неуслышанным.
Надеюсь, что прочитав, данный материал, господа организаторы псевдо-форума, как ярко выразился ранее Владимир Владимирович, «надеюсь, хоть сейчас меня услышат».
Господа, давайте помогать нужным делом заниматься, а не воду лить!
Рубен Киракосян
почетный адвокат, философ
президент русско-армянской ассоциации юристов АРМРОСТ
P.S. от редакции. Увеличьте фото зала с участниками и убедитесь, сколько среди них статистов, призванных сыграть «общественность»: это студенты и преподаватели ряда московских ВУЗов!
Добавить комментарий