Посол России в Армении Сергей Копыркин дал интервью газете «Известия», затронув проблемы российско-армянских отношений, заключения мирного договора между Ереваном и Баку, а также ряд других вопросов.
Интервью довольно типичное для МИД РФ в том, что касается политики на Южном Кавказе. Одним словом это можно охарактеризовать как «забалтывание».
Забалтывание реальных проблем пустыми, ничего не значащими, бессодержательными фразами, далекими от реалий рассуждениями.
Очень показательно, что проблема Нагорного Карабаха вообще выпала из поля зрения посла России в Армении. Если раньше некоторые представители МИД РФ и заикались на тему возвращения карабахцев на свою тысячелетнюю Родину, то теперь о Нагорном Карабахе (впрочем, термин «Нагорный» давно выпал из лексикона российских мидовцев по требованию алиевского нацистского режима) нет упоминания. «Кто такой этот Нагорный Карабах, зачем он, откуда такой? Слюшай, не знаю, мамой клянусь!»
Нет Нагорного Карабаха – нет проблемы. Нездоровый цинизм МИД РФ очевиден, как очевидна и уверенность Копыркина в том, что никто из власть предержащих в Ереване не одёрнет посла России. В этом плане, похоже, г-н Пашинян полностью поддерживает циничную политику Кремля, сдавшего Нагорный Карабах и его автохтонный армянский народ алиевскому нацистскому режиму.
Двойной цинизма заложен и в следующем пассаже интервью г-на Копыркина.
«Как правило, подготовка любого мирного договора - кропотливый и весьма ответственный процесс. Разумеется, в Москве заинтересованы в том, чтобы между Арменией и Азербайджаном как можно скорее воцарился прочный мир. Важно в то же время, чтобы этот судьбоносный для региона документ был основан на справедливом урегулировании всех взаимных озабоченностей, без «горького послевкусия» для какой-либо из сторон».
И это говорит посол страны, которая полностью провалила миротворческую миссию в Нагорном Карабахе и своей политикой невмешательства де-факто попустительствовала бакинскому нацистскому режиму в блокаде и опустошении Нагорного Карабаха. А потом и оправдала этническую чистку, отрицая её и заявляя о «добровольности» исхода народа Арцаха устами гг. Захаровой и Галузина («МИД РФ отрицает непреложный факт этнической чистки в Нагорном Карабахе», http://russia-artsakh.ru/node/17600; «Михаил Галузин силён в математике», http://russia-artsakh.ru/node/17840).
Советовали бы г-ну послу ознакомиться со свидетельствами карабахцев, ставших жертвами 9-месячной блокады Нагорного Карабаха и последовавшей за ней агрессии алиевского нацистского режима Алиева, этнических чисток и депортации всех армян Арцаха в сентябре прошлого года. Эти свидетельства публиковали на русском языке СМИ как в Армении, так и в России.
Вероятно, г-н посол перепутал «горькое послевкусие» с похмельем…
В отличие от своего министра Лаврова, замминистра Галузина и иже с ними, посол Копыркин, правда, ничего не сказал о «Зангезурском коридоре» или «Мегринском маршруте» - на новоязе МИД РФ. Он не посетовал на нежелание Армении предоставить не контролируемый Ереваном транзитный коридор альянсу Анкара-Баку по своей территории. При том, что шефы г-на Копыркина педалируют исключительно этот коридор, озвучивают исключительно этот пантуранский проект, де-факто заменяя им собственно «разблокирование всех экономических и транспортных связей в регионе», о чем говорится в первой фразе пункта 9 Трёхстороннего заявления от 9 ноября 2020 года.
Возможно даже, что находясь в Ереване, г-н Копыркин лучше своих вышестоящих коллег понимает, что Трёхстороннее заявление от 9 ноября 2020 г. де-факто и де-юре окончательно потеряло свою силу после этнических чисток (фактически геноцида, - как это признали ведущие юристы-международники мира: http://russia-artsakh.ru/node/19541 ) армянского народа Нагорного Карабаха. Даже если Армения и не выходит из него. Но разве Баку или Кремль вышли из него после нарушения всех пунктов по Нагорному Карабаху и депортации всего армянского населения края? Потому и упоминание о Заявлении в интервью посла Копыркина отсутствует напрочь.
Дежурные заклинания в его интервью «Известиям» тоже имели место быть.
«Россия рассчитывает на подключение Армении к совместным усилиям для выработки системы равной и неделимой системы безопасности в Евразии, заявил посол РФ в Ереване Сергей Копыркин».
Отвечая на вопрос корреспондента «Известий» относительно предстоящей 28 ноября в Астане сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ и перспектив возобновления полноценной деятельности Армении в этой организации, г-н Копыркин вновь повторил дежурные заклинания от МИД РФ.
« Говоря о вопросах обеспечения безопасности Армении, придерживаемся позиции, что сопоставимых реальных альтернатив российско-армянскому союзническому взаимодействию, в том числе в рамках ОДКБ, нет. Россия по-прежнему привержена своим обязательствам по обеспечению безопасности Армении как в двустороннем формате, так и по линии ОДКБ».
Напомним читателю, что и после азербайджанских агрессий против территории Республики Армения в мае и ноябре 2021 года и в сентябре 2022 года и оккупации более 200 квадратных километров армянской территории ОДКБ не признаёт территориальную целостность Армении на основании того, что границы между Арменией и Азербайджаном не делимитированы и не демаркированы.
Это примерно то же самое, как заявить: непонятно, где идут российско-украинские боестолкновения - на границах Курской области, в глубине её, или на территории Украины…
Поговорили и о БРИКСе. Здесь Копыркин проявил удивительный оптимизм на пустом месте.
«Прошло слишком мало времени, чтобы судить о каких-либо новых моментах в позиции официального Еревана по отношению к деятельности БРИКС после саммита в Казани. Мы понимаем, что нашим армянским друзьям требуется время, чтобы повнимательнее присмотреться к деятельности этого межгосударственного клуба. Объективно присутствие в семье БРИКС важнейших партнеров Армении - помимо России это Иран, Индия, Китай и ОАЭ - несомненно повышает привлекательность данной платформы для Еревана. Нацеленность на присоединение к ней обозначили также Азербайджан и Турция. Это позволяет говорить, что весь Южный Кавказ ощущает гравитацию БРИКС».
Вероятно, г-н Копыркин сам не ощущает «гравитацию БРИКС», хотя и пребывает в должности посла РФ в Армении. Ему неведомо, надо полагать, что на саммите в Казани кандидатура Турции на вступление в БРИКС была заблокирована одной из пяти стран-основателей этой организации – Индией. Судя по всему, аналогичная участь постигнет и бакинский режим.
Единственное, что более или менее конкретно отразил в своём интервью г-н Копыркин, так это рост торгово-экономических отношений.
«Если говорить о конкретных цифрах, то уже в первом полугодии 2024-го товарооборот между Россией и Арменией превысил отметку в $8,3 млрд, перекрыв показатели за весь прошлый год - $7,4 млрд. Рассчитываем сохранить набранные темпы и выйти на рекордные $14-16 млрд.»
Но и тут загвоздка: непонятно, в какие сроки предполагается в два с лишним раза повысить товарооборот между Россией и Арменией?
Словом, шаман камлает, а посол РФ в РА Копыркин забалтывает…
Александр АНДРЕАСЯН
Добавить комментарий