Сергей Мелконян считает, что сегодняшнее заявление главы МИД свидетельствует о смене стратегической линии.
Фактический отказ армянских властей от процесса международного признания Геноцида армян серьезно ослабляет позиции страны и сводит на нет все многолетние усилия по защите интересов наследников жертв Геноцида. Об этом заявил Sputnik Армения политолог Сергей Мелконян, комментируя заявление министра иностранных дел страны Арарата Мирзояна.
Глава МИД ранее в парламенте заявил, что международное признание Геноцида армян не входит в список первоочередных задач внешнеполитического ведомства Армении. По его словам, вопрос изучения трагических страниц истории, исследования Геноцида армян или превращение вопроса в приоритет №1 – это, однозначно, не повестка МИД.
Эксперт считает слова Мирзояна пересмотром внешнеполитической стратегии, учитывая, что десятилетиями процесс признания Геноцида армян в Османской империи, как и борьба за признание Нагорного Карабаха, были неотъемлемой частью внешней политики Еревана. Между тем заявление министра означает, что эти вопросы больше не будут подниматься на международных площадках. А вопрос Геноцида остается только в повестке диаспоры и Армянской церкви, что серьезно затруднит работу этих двух институтов, так как они не уполномочены продвигать тему на международной арене, и для этого необходимо участие правительства Армении.
"До сих пор в выступлениях премьера и других должностных лиц мы слышали определенные намеки на отказ от повестки признания Геноцида армян, и на этом основании делали предположения. Однако сейчас Мирзоян открытым текстом признал это и зафиксировал", - сказал Мелконян.
Он убежден, что Армения приняла подход Турции – оставить вопрос Геноцида историкам и не политизировать его, как в свое время предлагал Реджеп Эрдоган. В этом же контексте Мелконян рассматривает начатый Пашиняном дискурс об "исторической Армении" и "реальной Армении".
Международное признание Геноцида армян при предыдущих властях было важным компонентом внешней политики Еревана, начиная с периода президентства Роберта Кочаряна. Признание и осуждение этого преступления той или иной страной рассматривалось как очередное достижение армянской дипломатии. Еще в 1998 году, выступая на сессии Генассамблеи ООН, Кочарян предложил провозгласить год 50-летия принятия Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Этим тогдашний армянский лидер с трибуны ООН фактически анонсировал новый курс страны на международное признание и осуждение Геноцида армян.
Зачем Пашинян извиняется за "историческую Армению": политолог разобрал цели премьера>>
Третий президент Серж Саргсян, хоть и попытался установить дипломатические отношения с Турцией, в то же время не изменил курс на международное признание Геноцида. Параллельно с попытками нормализации армяно-турецких отношений, получившими название "футбольная дипломатия", и подписанию в октябре 2009 года в Цюрихе армяно-турецких протоколов, президент Саргсян в своих выступлениях последовательно отстаивал необходимость признания и осуждения Геноцида армян в Османской империи, одновременно призывая Турцию взглянуть в лицо собственной истории.
Добавить комментарий