Председатель партии «Всеармянский фронт» 5 августа 2024 года организовал обсуждение за Круглым столом этой важной темы. Выступавшие на этом мероприятии члены партийного актива и приглашенные гости обсудили очевидные и вскрыли множество скрытых проблем, которые препятствуют эффективному взаимодействию диаспоры с исторической Родиной. Для выработки взвешенных и тщательно продуманных механизмов исправления ситуации мы приняли решение о проведении научно-практической Конференции.
Мы все хорошо понимаем, что без Армении нет диаспоры, а без диаспоры, численность которой почти втрое превышает население нашей страны, нет Армении. Армения и диаспора неразделимые понятия. В совокупности они составляют понятие армянства, понятие нашей древней и великой истории, понятие армянский народ. Некоторые сейчас именуют наше государство третьей республикой. Хочу им напомнить – нет ни первой, ни второй республики! Есть одна единственная всеми нами любимая страна Армения! Если кто-то считает иначе, за ним всегда остается право покаяться перед своим народом и добровольно сложить полномочия.
Через две недели в Ереване состоится Всемирный армянский саммит. Необходимо, чтобы его участники не только подняли наиболее актуальные и болезненные вопросы диаспоры, а настоятельно довели до нынешнего руководства Армении разумные пути их решения. Насколько это будет возможно покажет время.
Участники научно-практической конференции, проведенной 3 сентября 2024 года на площадке партии «Всеармянский фронт» и посвященной проблемам диаспоры, сконцентрировались именно на этой задаче. По её итогам мы подготовим документ, отражающий наши конкретные предложения – что и как нужно делать, какие необходимо принять меры для преодоления негативных тенденций в процессах взаимодействия диаспоры с Арменией, которые возникли вследствие некомпетентности сегодняшнего руководства страны, в том числе из-за упразднения Министерства по делам диаспоры с преобразованием его в одноименный комитет, не имеющий необходимого статуса и влияния на власть. Иначе говоря – формальный государственный орган.
Обращаю Ваше внимание на следующие аспекты, требующие особого внимания. Мы часто говорим о том, как можно использовать потенциал диаспоры для блага Армении, и далеко не всегда задумываемся над тем, что обязана делать историческая Родина армян для своего народа, волей судеб оказавшегося на чужбине. Консолидация армянства – это улица с двусторонним движением. Это идеология нашего Движения и Нашей партии «Всеармянский фронт».
Важно выработать не только комплекс мер по преодолению барьеров, касающихся взаимодействия диаспоры с Родиной. Существуют сложности взаимодействия между диаспорами в разных странах и регионах, возникшие вследствие адаптации армян к тем или иным культурам по месту их пребывания. Зачастую весьма противоречивы взгляды на жизнь представителей различных волн миграции. Я говорю об их отношении к национальным традициям, обычаям, к нашей христианской вере и другим аспектам. Это порождает взаимное недопонимание межу ними.
Важно прилагать максимум усилий к патриотическому и культурному воспитанию молодежи как в Армении, так и в диаспоре. Наша молодежь – это будущее нашей страны – залог её поступательного развития и процветания. В этом контексте напомню о планах по популистскому реформированию образовательной системы Армении. Предлагаемые нововведения, по сути, уничтожают достойные традиции наших университетов, вырастивших сотни выдающихся ученых и талантливых инженеров. Навязываемые западные модели обучения ориентированы на узкопрофильную подготовку специалистов для европейского рынка труда. Это означает стимулирование оттока молодых специалистов из нашей страны. Они будут пополнять ряды диаспоры, обрекая Армению на старение и вымирание. Поэтому в структуре Министерства по делам диаспоры, возрождения которого мы добьёмся, должен быть учрежден отдельный Департамент по работе с молодежью диаспоры.
В условиях глобальных геополитических изменений и множества вооруженных конфликтов серьёзное беспокойство вызывает равнодушное отношение властей Армении к вопросам, касающимся физической безопасности и правовой защиты армян диаспоры, особенно в странах, где Армения не имеет дипломатических представительств. Во всех посольствах должны быть специальные представители Министерства по делам диаспоры с соответствующими полномочиями, в том числе в отношении соседних стран, где нет армянских диппредставительств. Следовательно, по линии Министерства иностранных дел Армении должна вестись необходимая работа на высоком международном уровне. В этой же плоскости лежат задачи защиты свободы вероисповедания армян в ряде мусульманских стран и, прежде всего, в Турции.
В этом контексте считаю необходимым в обязательном порядке учитывать мнение диаспор и их лидеров при назначении послов в те или иные страны. Их роль в деле сближения проживающих за рубежом армян с Родиной трудно переоценить. Яркий пример армянская диаспора в России, которая по известным причинам дистанцируется от нынешних властей Армении.
Стимулирование возвращения армян диаспоры на Родину, на свои исторические земли, не менее актуальная задача. У тех, кто решил вернуться в Армению часто возникают серьёзные сложности с адаптацией, а это останавливает других желающих. Действенное участие государства в их судьбе, специальные государственные программы репатриации, реального, а не виртуального содействия возвращению армян на Родину и, главное, воспитание у коренного населения нашей страны дружелюбного отношения к этим людям должны стать одними из ключевых задач руководства нашей страны.
Не мене актуальна защита инвестиций бизнес-представителей диаспоры, искренне желающих поддержать свою страну. Страсть некоторых чиновников к личной наживе зачастую отталкивает этих уважаемых людей и серьёзно подрывает авторитет Армении в мире.
Я уверен, что мы сможем донести до руководства страны, до нашего населения и наших соотечественников за рубежом нашу озабоченность и предложим эффективные меры для исправления ситуации. Наше дело правое и мы обязательно достигнем наших целей.
Добавить комментарий