Подписывайтесь и читайте наш новый телеграм-канал Все о Российско-Арцахской дружбе

Двойной стандарт по миротворцам

На днях Генсек Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) Имангали Тасмагамбетов посетил Бишкек и Душанбе, где обсуждал вопросы размещения группы мониторинга и миротворческого контингента ОДКБ на конфликтных участках границы с Таджикистаном. С президентами Садыром Жапаровым и Эмомали Рахмоном

г-н Тасмагамбетов обсудил возможную помощь альянса в урегулировании пограничного вопроса.

Об этом пишет «Независимая газета» в статье «ОДКБ может стать посредником в переговорах Таджикистана и Киргизии» - Ссылка.

Напомним,  что практически одновременно с азербайджанской агрессией против Армении, 14 сентября 2022 года, накануне саммита ШОС в Самарканде, начались вооружённые столкновения на границе Киргизии и Таджикистана, закончившиеся лишь 19 сентября.

Как ранее мы писали в статье «Лебедь,  рак и турка» (http://russia-artsakh.ru/node/12858),  «конфликт быстро перерос в широкомасштабные боевые действия с применением тяжелой артиллерии, РСЗО, беспилотников и т.п. Сотни человек с обеих сторон были убиты и ранены, в том числе мирные жители. У автора этой статьи нет никаких сомнений в том, что данный конфликт был инициирован руководством Киргизии по приказу из Анкары, в рамках «Тюркского единства». Цель – показать ничтожность ОДКБ, члены которой воюют между собой. Куда уж тут им прийти на помощь Армении, подвергшейся нападению извне?»

 «Независимая газета» в вышеназванной статье далее сообщает.

«Сегодня на таджикско-киргизских рубежах мирно, рабочие группы двух стран в ускоренном режиме описывают разделительную линию границы. К маю, как ранее заявил Садыр Жапаров, все работы по делимитации и демаркации границы должны завершиться. Глава Киргизии уже во второй раз переносит сроки урегулирования приграничного вопроса, и, похоже, без помощи посредников не обойтись».

Визит Генсека ОДКБ Тасмагамбетова в Бишкек и Душанбе  заставляет задуматься о двойственности отношения руководства ОДКБ к ситуации на киргизо-таджикской и армяно-азербайджанской границах.

Напомним, что в ходе 44-дневной войны,  14 октября 2020 года Министерство обороны Армении выступило с заявлением в связи с обстрелом ВС Азербайджана военной техники на территории Армении.

В тот же день публичный ответ ОДКБ был следующим:

 «ОДКБ в случае обращения к ней сможет задействовать миротворческие силы в операции по поддержанию мира в зоне нагорно-карабахского конфликта только по решению Совета коллективной безопасности ОДКБ и только при получении соответствующего мандата Совета Безопасности ООН. Также должно быть согласие всех конфликтующих сторон на проведение операции, рассказал пресс-секретарь ОДКБ Владимир Зайнетдинов» (https://news.am/rus/news/607916.html).

То есть обстрелы территории Армении были закамуфлированы отсылкой к зоне нагорно-карабахского конфликта,  а ввод миротворческих сил был обусловлен, в том числе, мандатом Совбеза ООН.

Между тем, в январе 2022 года ОДКБ задействовало миротворческие силы в операции в охваченном внутренними протестами Казахстане без всякого на то мандата Совета Безопасности ООН.

Возвратимся к статье в «Независимой газете». Ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД РФ Александр Князев прокомментировал «НГ» ситуацию на киргизо-таджикской границе.

«Без международного арбитража пограничный вопрос урегулирован в принципе быть не может. Это должна быть полноценная военная миротворческая сила, которая могла бы препятствовать нарушениям всех заключаемых соглашений по делимитации и демаркации.

Необходимо, чтобы все без исключения вооруженные подразделения Киргизии и Таджикистана были выведены на какое-то согласованное расстояние от пограничных участков, о которых идет речь. «Ответственность за эти территории должна быть передана миротворцам: отношения конфликтующих сторон таковы, что любой даже случайный выстрел способен вызвать масштабную эскалацию по всей линии границы».

И самое главное:

«В сложившейся атмосфере взаимного агрессивного национализма миротворцы, занимая нейтральную позицию, должны обладать правом на любые действия по урегулированию, включая, вероятно, даже применение при необходимости силы. В ином случае абсолютно правильная идея о вводе миротворческого контингента ОДКБ может оказаться в малой мере успешной и дискредитируется сама идея такой миссии, а других вариантов урегулирования у Киргизии и Таджикистана просто нет», – подчеркнул эксперт.

В связи со всем вышеизложенным возникают вполне закономерные вопросы.

Во-первых. Почему на киргизо-таджикскую границу можно ввести миротворческий контингент ОДКБ, а в случае армяно-азербайджанской границы речь шла лишь о наблюдателях, да и сам этот вопрос превратился в бесконечную жвачку, что в результате и побудило Ереван обратиться по вопросу наблюдателей в ЕС?

И,  во-вторых. В сложившейся атмосфере агрессивного азербайджанского национализма российские миротворцы в Нагорном Карабахе, занимая нейтральную позицию, разве не должны обладать правом на любые действия по урегулированию, включая, применение при необходимости силы?

Александр АНДРЕАСЯН

 

Фотоотчет

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Жанр

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт russia-artsakh.ru обязательна.