Подписывайтесь и читайте наш новый телеграм-канал Все о Российско-Арцахской дружбе

Арарат Мирзоян: Есть два варианта снятия блокады Лачинского коридора

Есть два  варианта снятия блокады Лачинского коридора - военный или дипломатические. Об этом заявил министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян, выступая в комитете по иностранным делам Европарламента.

По его словам, в течение последних двух лет правительство Армении, имея политическую волю для урегулирования отношений с Азербайджаном, добросовестно участвовало в переговорах по трем разным направлениям. Первое — разблокирование всех транспортных коммуникаций в регионе, второе — демаркация границы и обеспечение безопасности границ, третье —  соглашение о нормализации отношений между Арменией и Азербайджаном или мирный договор.

«Сразу же после формирования рабочей группы по разблокированию коммуникаций Азербайджан, по-своему трактуя трехстороннее заявление декларацию от 9 ноября 2020 года, стал требовать экстерриториальный коридор. Хочу подчеркнуть, что Армения готова открыть все коммуникации, как только Азербайджан согласится с тем, что дороги должны функционировать под суверенитетом и юрисдикцией государств, через которые они проходят.

Спустя месяцы после того, как были сформированы комиссии по демаркации границы, Азербайджан не только предъявил новые территориальные претензии, но и попытался оправдать свою последнюю агрессию ложным аргументом, что граница не была демаркирована. Эти комиссии были созданы в мае 2021 года во время первого вторжения Азербайджана на суверенную территорию Армении».

В-третьих, мы начали переговоры по тексту мирного договора между Республикой Армения и Азербайджанской Республикой. К сожалению, подавляющее большинство принципиальных предложений армянской стороны по мирному договору были отвергнуты Азербайджаном.

В числе предложение - уточнение критериев демаркации государственной границы, поскольку мы считаем, что без четко согласованных критериев демаркации межгосударственной границы между Арменией и Азербайджаном реальный мир невозможен. Далее - отвод вооруженных сил от государственной границы и установление демилитаризованной зоны для предотвращения возможной дальнейшей эскалации, а также меры доверия и механизма безопасности, институт гаранта(ов) мирного договора, который обеспечит выполнение взятых на себя обязательств.

В целом Азербайджан рассчитывает, что Армения должна лишь принять все его требования, и если она не получит желаемого, Азербайджан использует все возможные инструменты давления - от содержания армянских военнопленных в заложниках до распространения государственной ненависти к армянам, от воинственной риторики до применения силы.

Мы приняли предложение Азербайджана обсудить урегулирование отношений между Арменией и Азербайджаном и проблему Нагорного Карабаха параллельно, на отдельных площадках. На это Азербайджан стал заявлять, что Нагорный Карабах является его внутренней проблемой, выступая против объективного предложения Армении о создании международного механизма переговоров между Баку и Степанакертом.

Также очевидно, что действия Азербайджана, включая блокаду Лачинского коридора, еще раз доказали абсолютную необходимость международного участия в решении вопросов прав и безопасности народа Нагорного Карабаха.

В этот самый момент народ Нагорного Карабаха продолжает находиться в условиях бесчеловечной блокады из-за перекрытия Лачинского коридора, единственной жизненной магистрали, связывающей Нагорный Карабах с Арменией. Созвав на прошлой неделе экстренное обсуждение и приняв резолюцию о «гуманитарных последствиях блокады Нагорного Карабаха», вы прекрасно осведомлены о ситуации.

Есть одно обстоятельство, которое я хотел бы подчеркнуть. Это не единичный эпизод, и его следует рассматривать как часть широкомасштабной и систематически проводимой Азербайджаном политики, направленной на этническую чистку народа Нагорного Карабаха. Создавая невыносимые условия жизни, Азербайджан стремится вынудить жителей Нагорного Карабаха покинуть свои дома и родную землю. Последнее заявление президента Азербайджана, которым он предложил изгнать тех армян, которые не хотят стать гражданами Азербайджана, еще раз доказывает его намерение провести этническую чистку.

Поскольку гуманитарный кризис в Нагорном Карабахе обостряется день ото дня, необходимо немедленное вмешательство международного сообщества. Как упоминалось в чрезвычайной резолюции Европарламента на прошлой неделе, направление международной миссии по установлению фактов в Нагорный Карабах и Лачинский коридор для оценки гуманитарной ситуации на местах, а также обеспечение беспрепятственного гуманитарного доступа соответствующих органов ООН в Нагорный Карабах, обязательно.

Мы не можем оставаться в стороне и смотреть, как люди медленно умирают от голода из-за политических игр и, возможно, геополитических расчетов. Позвольте мне сказать это прямо. Есть два теоретических варианта снятия блокады Лачинского коридора - военный или дипломатический. Армения привержена второму варианту, но это возможно только в случае решительного вмешательства международного сообщества, сильного давления на Азербайджан и конкретных действий в этом направлении. Настало время действовать сейчас. Азербайджан должен понести ответственность за свои действия. Следует объяснить Азербайджану, что существуют международные правила, которым должны подчиняться все», - отметил он.

После выступления Мирзоян ответил на вопросы депутатов Европарламента.

Фотоотчет

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Жанр

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт russia-artsakh.ru обязательна.