22 июля в оккупированном азербайджано-турецкими формированиями и бандами международных террористов армянском городе Шуши в Нагорном Карабахе состоялся международный медиа-форум, посвященный «дню СМИ».
В форуме принял участие один из главных азербайджанских пропагандистов на территории России, первый заместитель гендиректора ИА ТАСС Михаил Гусман. В беседе с журналистами Гусман заявил, что «Шуша и Карабах – сегодня и навечно исконная азербайджанская территория».
«Не каждый понял справедливость войны. Каждый должен понять, что Карабах – азербайджанская земля. По-моему, каждый интересующийся историей, каждый уважающий международное право понимает это», — сказал Гусман.
Очевидно, что зам. гендиректора ТАСС не имеет ни малейшего понятия ни об истории, ни о международном праве.
Послушаем, что говорили по поводу «Азербайджана» и Шуши современники событий 1918-20 гг., когда на арену истории и вышел нагорно-карабахский вопрос.
Город Шуши
Итак.
Генерал Антон Деникин в «Очерках русской смуты»:
«Все в Азербайджанской республике было искусственным, «не настоящим», начиная с названия, взятого заимообразно у одной из провинций Персии. Искусственная территория, обнимавшая лезгинские Закаталы, армяно-татарские Бакинскую и Елизаветпольскую губернии и русскую Мугань и объединенная турецкой политикой в качестве форпоста пантюркизма и панисламизма на Кавказе. Искусственная государственность, так как на этих землях, лежавших на пути великого переселения народов и подвергавшихся воздействию разнообразных культур сменявшихся завоевателей, жили всегда разрозненные мелкие племена, враждовавшие друг с другом и доныне еще сохранившие черты кочевого быта».
Василий Бартольд, академик, востоковед:
Василий Владимирович Бартольд, академик, востоковед
«...Термин Азербайджан избран потому, что когда устанавливалась Азербайджанская республика, предполагалось, что персидский и этот Азербайджан составят одно целое... На этом основании было принято название Азербайджан, но, конечно, теперь, когда слово Азербайджан употребляется в двух смыслах - в качестве персидского Азербайджана и особой республики, приходится путаться и спрашивать, какой Азербайджан имеется в виду, Азербайджан персидский или этот Азербайджан...»
Русский поэт Осип Мандельштам, побывавший в Шуше в 1930 году, был потрясён видом истерзанных развалин большей части города, - немых свидетелей трагедии. Впечатления об увиденном Мандельштам изложил в стихотворении «Фаэтонщик», где есть такие строки:
Русский поэт Осип Мандельштам
«Так в Нагорном Карабахе/ В хищном городе Шуше/ Я изведал эти страхи/ соприродные душе/ Сорок тысяч мертвых окон / Там видны со всех сторон,/ И труда бездушный кокон/ На горах похоронен./ И бесстыдно розовеют/ Обнаженные дома, /А над ними неба мреет/ Темно-синяя чума».
Серго Орджоникидзе, видный государственный деятель Союза ССР, 21 января 1936 года, во время приёма в Кремле делегации Азербайджанской ССР, сказал:
Серго Орджоникидзе, видный государственный деятель Союза ССР
«Я с ужасом вспоминаю и сегодня ту картину, которую мы увидели в Шуше в мае 1920 года. Красивейший армянский город (выделено нами – А.А.) был разрушен, разгромлен до основания, а в колодцах мы увидели трупы женщин и детей».
Как видим, никакого понятия «Азербайджана» до 1918 года в Закавказье не было, а Арцах (Нагорный Карабах) был и за тысячелетия до того.
Армянский город Шуши. Многократно разоренный турко-азерами, и сегодня временно находящийся под оккупацией преступного бакинского режима.
А Шуши – был и есть армянский город, многократно разоренный турко-азерами, и сегодня временно находящийся под оккупацией преступного бакинского режима.
Воистину, Михаилу Гусману следует обратиться к психиатру. Или в антикоррупционный комитет.
Александр АНДРЕАСЯН
Добавить комментарий