В ГОЛОВЕ У НИХ ОПИЛКИ, ДА-ДА-ДА!

или История для дурачков от газеты «Завтра»

Газета «Завтра» и её предшественник «День» три десятилетия знакомы своей экстравагантной позицией по вопросам Южного Кавказа вообще, и азербайджано-карабахского конфликта, в частности. Позиция эта заключалась в муссировании броских слов вроде «дашнаки», «националисты», «агрессия» и т.п. в отношении армян и Армении. Даже некоторые члены редколлегии этого издания иной раз вынуждены были официально отстраняться от редакционной политики в вопросах азербайджано-карабахского конфликта, как, например это сделал много лет назад военный обозреватель В. Шурыгин, опубликовавший собственное видение проблемы, в корне расходившееся с редакционным.

Не исключено, что причиной такой позиции является многолетние тесные связи г-на Проханова с азербайджанским руководством. Ведь происходит он из села Ивановка, давно ставшего своего рода образцово-показательной резервацией русских в АзССР-АР.

После карабахской войны многие азербайджанские беженцы годами жили в развернутых в жарких степных районах АР лагерях-резервациях, - куда направляли иностранных гостей для выжимания из них слёз и финансовой помощи. В то время, как лишь армянских домов и квартир в Баку с лихвой хватило бы для размещения этих людей (но вы сами понимаете, кому достались полсотни тысяч бакинских армянских квартир).

Так же и гостей из России обыкновенно возили в Ивановку, этот единственный оставшийся в АР колхоз (!), где коровники сияют чистотой, а доярки – красными щеками и нарядами в стиле «пейзан - а ля рюс».  Немалые вливания в «потемкинскую» Ивановку  сопровождались вымиранием десятков русских сел в АзССР-АР, и сокращением численности русских в интернациональном азербайджанском раю с 475 тыс. человек в 1988 году до 70 тысяч к началу 2000-х (а сейчас и вовсе до 30-35 тысяч – практически исключительно в Баку и пресловутой Ивановке).

Сам г-н Проханов несколько лет назад был принят бакинским султаном Алиевым II вероятно не просто так: антиармянский заказ продолжает отрабатываться. Кстати, публичная встреча Алеива  II с откровенным антисемитом Прохановым вызвала недовольство в Израиле, о чём недавно поведал в «Ютубе» и известный тамошний политолог Авигдор Эскин…

Но вернемся к «Завтра». В последнем номере газеты опубликован материал «Цветное безобразье Закавказья» (http://zavtra.ru/books/tcvetnoe_bezobraz_e_zakavkaz_ya).

Как сказано - фрагмент из книги А. Щербакова «Гражданская война. Генеральная репетиция демократии». Кто такой А. Щербаков не вполне понятно (ох, эта «совковая» манера указывать не имя, а лишь первую букву имени автора).

Это действительно пособие по истории для дурачков, полное пустого великодержавного шовинизма, глупости, незнания и наплевательского отношения к историческим реалиям.

Оцените сами стиль и содержание опуса.

«В Армении большое влияние набрал «Дашнакцутюн» (Армянская революционная федерация «Дашнакцутюн»), которых чаще называют дашнаками. В момент своего создания в 1890 году они ставили целью образование независимого армянского государства на территории так называемой Армянской Турции (так в тексте – А. А.)  Разумеется, революционными методами. Впоследствии курс дашнаков неоднократно менялся, одно время они активно включились и в политическую жизнь Российской империи (их даже называли «армянскими эсерами»). После Февраля дашнаки выступали за автономию — однако куда девать заложенное с самого начала стремление «собрать все свои земли»?

…«Большевики во главе с С. Г. Шаумяном стали заниматься организаций военной силы. Впрочем, боевые отряды создавали и дашнаки, и мусаватисты — причем на низовом уровне особой разницы между красногвардейцами и армянскими националистами не наблюдалось. Да и не только на низовом. Начальником штаба Красной Армии в Баку являлся бывший полковник царской армии, дашнак 3. Аветисов».

С какого бодуна А. Щербаков взял, что кадровый офицер русской императорской армии, - а в офицерской среде политика была строго запрещена – был «дашнаком»? Неужто об этом ему поведал председатель ивановского колхоза? Между прочим, до тяжелого ранения, имевшего следствием ампутацию ноги, обороной Баку в 1918 году руководил последний военный губернатор Петрограда генерал Яков Багратуни, монархист, ныне также записываемый в «страшные» дашнаки азербайджанскими псевдо-историками».

А.Щербаков продолжает:

«Складывается впечатление, что у многих бакинских красноармейцев мировоззрение напоминало анекдот советского времени:

«Армянское радио спрашивают:

- Что такое дружба народов?

— Это когда русские, армяне, татары, евреи и другие братские народы все вместе бьют морду азербайджанцам».

Отдадим должное автору газеты «Завтра» в знании анекдотов от армянского радио, и напомним, что анекдот этот не был бы понят в 1918 году ни армянами, ни русскими, ни евреями, ни самими мусульманами, - за совершеннейшим отсутствием тогда понятия «азербайджанец»

Ещё перлы от А. Шербакова.

«Армения и Азербайджан после ухода турок развлекались войнушками из-за спорных территорий — Нахичевани и Нагорного Карабаха. Кто там был прав — не мне судить. Но вот вопрос: Армении что — больше было делать нечего? Однако дашнаки были психологически «заряжены» на «собирание земель» и, едва отдышавшись, начали воевать по новой. Причем так увлеклись этими играми, что прозевали глобальное изменение политической обстановки в регионе и получили на свою голову очень большие неприятности. Которые до сих пор отдаются…»

А.Щербаков здесь забыл упомянуть про Зангезур (и сегодня вожделенный в Баку), без которого турко-мусаватский альянс ну никак не смог бы наладить пантуранский мост через Кавказ в Поволжье, Среднюю Азию и далее на пути к Великому Турану.

А. Щербаков: «Конфликт между армянами и азербайджанцами продолжается и сегодня, так что большинство пишущих на эту тему откровенно пристрастны».

Интересно, как бы отреагировал тов. А. Щербаков и ему подобные, если бы в армянской (например)  прессе писали нечто вроде: «Войнушка между СССР и Германией в 1941-45 гг. была вызвана желанием большевиков собирать «русские земли» от Харбина до Пруссии, поэтому и сегодня большинство пишущих на эту тему с двух сторон откровенно пристрастны».

Между тем, заменить опилочный мусор в голове на ясное видение истории вторжения турко-германцев в Закавказье в 1918 голу и сопутствующие этому трагические события, очень просто: достаточно почитать мемуары русских очевидцев событий тех лет, чтобы понять, чему совместно сопротивлялись армяне и русские.

С армянами всё, итак, ясно, ибо сам А.Щербаков косвенно упоминает о «резне в Турции», и о том, что «турецкая экспансия вполне соответствовала их (азербайджанцев – А. А.) устремлениям».

О русских с ясностью писал, например, в «Воспоминаниях о революции в Закавказье (1917-1920 гг.)» Борис Байков, видный деятель Русского Национального Совета в Баку в 1918-19 гг.

«В конце декабря 1917 года, точно по приказу, начался разгром татарскими вооруженными бандами цветущей верхней Мугани. Было разгромлено до 30-ти богатейших селений; разгром этот начался так неожиданно, что русское население не оказало почти никакого сопротивления. Но уже Средняя и Нижняя Мугань не только подготовились к защите, но и сами, в свою очередь, истребили все те татарские поселения, которые находились или в ближайшем их соседстве, или вклинившись в полосу русского поселения. Мугань стала вооруженным станом в особенности после возвращения с фронта солдат, уроженцев Мугани»1. «Целью Азербайджанского правительства было разорение Мугани, что заставило бы русское население уйти оттуда, и Мугань стала бы свободной для заселения на ней татар и их тюркских сородичей»2 .

Здесь кстати будет вспомнить, что первый добровольческий русский офицерский отряд был создан зимой 1918 года именно в Турецкой Армении, и именно  в составе Армянского корпуса для борьбы с турецким вторжением в Закавказье в трагическом 1918 году.

…Пока вместо элементарного анализа источников в голове автора «завтра» А. Щербакова шовинистическая дребедень, - покровительствуемая тов. Прохановым из подневольной азербайджанской Ивановки, - до тех пор будет продолжаться и «наступление» подобной публики на собственные грабли. И не только в отношении Южного Кавказа.

Даром что ли, давеча мы стали свидетелями очередного романа «опилочных голов» с Анкарой, закончившегося очередным крахом.

Александр АНДРЕАСЯН

1.  Архив Русской революции. TERRA-Политиздат. Т. 9-10. Москва. 1991, стр. 115

2.  Там же, стр. 139

Фотоотчет

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт russia-artsakh.ru обязательна.