Алиевщина кирками и лопатами уничтожает христианское наследие Арцаха, чтобы нести потом чёрный свет лжехристианства в Европу.
На этой неделе полонист Станислав Стремидловский на своём телеграмм-канале «От Латеранского холма и Вислы» сообщил о том, что Баку с проектом албанской церкви прорывается на Запад через Польшу. Речь шла о том, что в Варшаве работала выставка «Христианское наследие в мультикультурной идентичности Азербайджана» при содействии католической Варшавской архиепархии. На её открытие из Баку прибыла делегация, куда вошли исполнительный директор Международного центра мультикультурализма Раван Гасанов, глава Азербайджанского библийского общества Расим Халилов, председатель Албано-Удинской христианской общины Роберт Мобили, а также представители православной и католической общин в стране. С польской стороны участие приняли заместитель госсекретаря МИД Анна Радван-Рёреншеф, вице-спикер Сейма Кшиштоф Босак, вспомогательный епископ Варшавской архиепархии Михаил Яноха.
В качестве рабочего нарратива режим Алиева использовал сомнительную аргументацию о том, что поляки сыграли очень важную роль в развитии нефтяной промышленности , в архитектурном строительстве и на пути независимости Азербайджана.
Стремидловский также отмечает, что, по мнению Гасанова, «на Западе недостаточно информации о доисламском наследии Азербайджана». Речь шла о христианском присутствии, которое, как заявила посол Азербайджана в Польше Наргиз Гурбанова, связано с именами апостолов Варфоломея и Фаддея. По мнению азербайджанской стороны, служение «апостола Елисея в селении Киш Шекинского района дало начало первой христианской церкви на Кавказе, которая стала известна как мать восточных церквей».
Так, по мнению известного аналитика, хорошо ориентирующегося не только в реальности Польши, всей Европы, но и Армении и Арцаха, Баку выставляет Албано-Удинскую христианскую общину.
В этой новости поразительно создание не только лжехристианского дискурса и ставшего уже общим местом в пропаганде азерпропа фальсификации армянской истории (как и всего Кавказа и Закавказья), а то, как в этот кластер разнородных лжесвидетельств вплёлся ещё один – о великой заслуге поляков в развитии нефтепромыслов в Баку и архитектуры Азербайджана. Впрочем, в новых трендах лженаучных инсинуаций детей гнезда Ризвана Гусейнова получил актуализацию ещё один нарратив – доисламского присутствия Азербайджана, созданного Владимиром Ильичом Лениным.
Если уж и говорить о заслугах народов, создававших нефтяную промышленность советского Азербайджана и архитектурный облик его столицы, то тут азерпроп почему-то не упоминает о том, что именно русские и армяне и создавали упомянутые отрасли. Прежде всего в Российской империи, а потом и в СССР. Развитие нефтепромыслов связано с именем промышленника армянского происхождения Манташева, а зодчество – с именем Николая (Никогайоса) Баева, как ни странно, тоже армянина.
Шизофреническая амбивалентность в разгар битвы за Закавказье стала уже для Ильхама Алиева непозволительной роскошью. Потому что речь идёт уже не о двойственной мерцающей постмодернистскими всполохами картине мира, а о том, что алиевские пропагандистские симулякры в отсутствие оригинала истории и культуры стали уже наслаиваться один на другой.
Поскольку психиатрия на постсоветском пространстве была уничтожена вместе с рядом академических медицинских наук, подавать эти мифы на экспертизу бессмысленно. Вряд ли сегодня найдётся хоть один специалист, который сможет определить диагноз пошедшей вразнос алиевской пропаганды.
Дело в том, что он одновременно использует тезисы антихристианские, уничтожая армянское христианское наследие на территории Азербайджана, потом объявляет себя защитником учения Христа, вместе с семейством ставит свечи в храмах Арцаха, которых будет потом уничтожать.
Так, кирками и лопатами были разрушено средневековое кладбище хачкаров в армянском Нахиджеване, обломки которых были выброшены в Аракс – и все ради того, чтобы на освободившемся лунном пейзаже появился турецкий полигон. Был уничтожен армянский средневековый город Агулис – город в Нахиджеванской области, сохранявшийся ещё до 2010 года. Был он основан в античное время. Царь Тигран выселил иудеев из Сирии в Армению и выделил места для основания городов в районе теперешней Нахичевани. Так и появился город Агулис. После принятия Арменией христианства этот город стал центром, где возникли монастыри и церкви одновременно с Эчмиадзином. По свидетельству публициста Амирама Григорова, собор в Эчмиадзине неоднократно перестраивался и украшался, вплоть до XIX столетия, но три из одиннадцати церквей Агулиса выглядели точно так же, как при постройке в IV веке. Агулис оказался на отшибе и сохранился без изменений, пока до него не добрались лапы сына самого злостного ненавистника христианства на Кавказе и в Закавказье Гейдара Алиева.
По этому же варварскому образцу после падения армянского исторического Арцаха (Нагорного Карабаха) Алиев непринуждённо, все с тем же звериным огоньком принялся крушить армянские церкви и в целях деарменизации и дехристианизации региона переделывать атрибуцию армянских святынь. Сразу же под удар попал армянский монастырь Дадиванк, который был признан «албано-удинским».
Поскольку хтоническая война руководителя Азербайджана (кстати, выступающего на стороне укро-наци) с христианством и армянами Арцаха, которые подверглись этнической чистке в сентябре 2023 года, стала вызывать вопросы мирового сообщества при доминировании европейских христианских организаций (при том, что Россия закрывала глаза на то, как её торговый партнёр в духе Нерона уничтожает храмы Арцаха и памятники героям Великой Отечественной войны), кураторы Алиева из MI-6 включили ему сценарий мультикультурализма.
Алиев стал вынужден стать ненавистником христианства и его же защитником одновременно. При этом было решительно забыт опыт развала СССР, когда вместе с армянами, русскими из Азербайджана были выдавлены удины, принявшие христианство от армян. По законам дотлевающей постмодернистской парадигмы, объединённой с эстетикой дикой азиатчины (оптимизированной в современных трендах кромсания лиц косметологами и накачки губ певиц силиконом, исполняющих теперь гимны в честь азербайджанского бизимдыря в Шуши), Алиев создал «музей толерантности», в который попали почти уничтоженные его отцом удины. Теперь в Нидже (удинском Ниже), откуда в 1990-е изгонялся этот уже немногочисленный древний народ, воевавший во времена Александра Македонского на стороне персов, в 20 километрах от Габалы, создан этнографический музей. Теперь удины спустя тридцать пять лет после погромов наконец-то признаны Алиевым «интересным, своеобразным народом». Убивали их закавказские татары, которые только в 1936 году стали называться азербайджанцами, как и армян, в 1918-1920 годах.
Кстати говоря, несмотря на риторику бакинского агитпропа в эти годы ожесточённой войны с армянами Арцаха, «не трогать албанских предков азербайджанцев – удин», преследования их продолжались. Любому азербайджанскому тюрку известно, что армяне и удины настолько близки, что их браки не считаются межнациональными. Но теперь Алиеву их культуру и религию нужно во что бы то ни стало сохранить. Разумеется, деарменизировав её настолько, чтобы сами удины забыли о своём этногенезе и армянах, давших им свет христианства.
Теперь удины как наследники Кавказской Албании признаны алиевскими горе-историками этносом, который «сохранил христианство Албанской Апостольской Церкви». Этот лжехристианский дискурс Алиев по указке «хозяев дискурса» с Туманного Альбиона понёс на Европу ещё с одной целью – окончательно доломать католическую Польшу, которая превратилась в хаб для распространения лжи и пропаганды по всей территории Европы.
Станислав Стремидловский расставляет верные акценты, но ошибается лишь в одном – албано-удинский дискурс пошёл в мир не после того, как между премьер-министром Армении Николом Пашиняном и Армянской Апостольской церковью резко испортились отношения, и поэтому борьба за армянское христианское наследие сконцентрировалось преимущественно на Западе. Он был разработан давно, сразу после смерти Иосифа Сталина, в хрущевскую «слякоть». Тогда и был переименован город Карягин, основанный русскими на территории современного Азербайджана в Физули (имя персидского поэта не имеет никакого отношения к наследию ныне проживающего здесь народа с разночтениями этногенеза). Тогда были и реабилитированы участники бандеровских военных формирований, при которых на Украине стали возможны факельные шествия. Ну, и как следствие нарастающего хаоса на идеологическом поле СССР, азербайджанцы стали искать свою новую версию этногенеза. Как мы понимаем, исключительно для того, чтобы спустя полвека, кирками и лопатами уничтожив христианское наследие Закавказья, понести чёрный свет лжехристианства на ослабевшую и подверженную уже более ста лет геополитическим деконструкциям Европу.
Валерия Олюнина
На фото: Внутренний вид поврежденного собора Казанчецоц (Святого Спасителя) в городе Шуши, примерно в 15 километрах от столицы Нагорно-Карабахской провинции Степанакерта, 8 октября 2020 г.
Добавить комментарий