Подписывайтесь и читайте наш новый телеграм-канал Все о Российско-Арцахской дружбе

Армения предложила Индии коридор в Россию в обход Азербайджана

Армения предложила предоставить Индии торговый коридор через Черное море, чтобы сделать путь товаров в Россию и Европу более быстрым. Предложение было сделано во время визита министра иностранных дел Армении Арарата Мирзояна в Индию, пишет РБК со ссылкой на The Economic Times (ET).
По данным издания, новый торговый маршрут будет проходить параллельно международному транспортному коридору Север — Юг. Он соединит Мумбаи с Европой через Иран и Армению в обход Азербайджана, с которым у Дели и Еревана «натянутые отношения».
Источники ET отметили, что Армения, чьи связи с Индией «в последние годы оживились», искала инвестиции для торгового коридора долгое время.
Как отмечает издание, новый коридор создаст дополнительный маршрут в обход Суэцкого канала во избежание конфронтации между Россией и Западом.
«Поскольку новая холодная война подрывает экономические и политические отношения России и Запада, любой крупномасштабный транзит грузов, проходящих через границу России и Европы, выглядит слишком рискованным для международных логистических и страховых компаний», — заявил ET политолог и старший научный сотрудник APRI Armenia Бениамин Погосян.
По его словам, потребность Индии в дополнительных торговых путях также остается актуальной. Он напомнил, что еще в 2016 году Иран выдвинул проект нового международного транспортного коридора Персидский залив — Черное море, который должен был соединить Иран с Европой и Россией через Южный Кавказ. Переговоры были приостановлены во время пандемии COVID-19, но все потенциальные участники проекта, в том числе Иран, Армения, Грузия и Азербайджан, выражали заинтересованность в участии.
«Коридор Персидский залив — Черное море хорошо вписывается в планы Индии, поскольку она ищет дополнительные маршруты для выхода в Европу», — указывают авторы статьи.
Международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» — проект мультимодального маршрута транспортировки пассажиров и грузов, общая протяженность от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи — 7,2 тыс. км. После завершения проекта по маршруту будет осуществляться транзит грузов из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море) и далее в Северную и Западную Европу. Предполагаемая пропускная способность коридора — 30 млн т груза в год.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Жанр

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт russia-artsakh.ru обязательна.