Подписывайтесь и читайте наш новый телеграм-канал Все о Российско-Арцахской дружбе

Курс умиротворения Азербайджана должен быть преобразован в курс сдерживания санкциями: советник президента Арцаха

Советник президента Республики Арцах по международным отношениям Нелли Багдасарян в беседе с корреспондентом «Арменпресс» рассказала о международных отзывах на блокаду Арцаха Азербайджаном, об их эффективности, целях, преследуемых Азербайджаном, и о других вопросах. 

— Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров на днях заявил, что российские миротворческие войска, уполномоченные трехсторонним заявлением контролировать передвижение транспорта по Лачинскому коридору, имеют все возможности для проверки транспортных средств. Хотели бы попросить Вас прокомментировать это заявление, особенно учитывая следующую формулировку: «У миротворческих сил есть все возможности для проверки техники».

— В заявлении министра иностранных дел РФ по поводу коридора, ключевой вопрос заключается в следующем: возможно ли достичь разблокирования при помощи российской стороны и без предусловий, в рамках ответственности, взятой согласно заявлению от 9 ноября 2020 г. 17 января у Лаврова с Байрамовым состоялся телефонный разговор, в ходе которого глава МИД России подчеркнул «необходимость скорейшего полного разблокирования движения по Лачинскому коридору, в соответствии с параметрами, установленными в трехстороннем заявлении высокого уровня от 9 ноября 2020 г.». 18 января 2022 г. на заключительной пресс-конференции Сергей Лавров сослался на этот телефонный разговор. Он подтвердил полномочия Российской Федерации по проверке дорожного движения и транспортных средств, предусмотренные трехсторонним заявлением. В то же время министр иностранных дел России в определенной степени переместил центр тяжести разрешения кризиса в поле решения сторон Азербайджан-Арцах. Министр отметил, что «представители Азербайджана провели встречи с представителями Карабаха при участии командующего российским контингентом». Согласно отчету расширенного заседания Совета безопасности Республики Арцах от 18 января, обсуждение с азербайджанской стороной 15 января в направлении открытия коридора не дало никаких результатов. Вместо снятия блокады Азербайджан в настоящее время разрабатывает тактику «истощения» блокадой с целью заставить Арцах пойти на уступки. Блокада зафиксировала статус-кво в негативном смысле. Лишь карательные и сдерживающие механизмы против Азербайджана могут заставить его вернуться к документу от 9 ноября, не диктуя предусловий.

— Насколько реально снятие блокады под влиянием международного сообщества и силовых центров? Каково общее отношение международного сообщества к этому антигуманному акту Азербайджана? Достаточно ли оценок и заявлений? Что, по Вашему мнению, может  способствовать решению проблемы?

— Есть высокий международный уровень. Мы ценим международное сочувствие и проводимую работу по формированию политического объективного пакета для снятия блокады Арцаха. Пакет документов, сформированный вокруг блокады, должен вобрать подходы силовых центров, предлагавших Арцаху сосуществование с Азербайджаном, и выстроить новые концептуальные подходы к урегулированию конфликта на основе уважения права народа Арцаха на самоопределение. С первых же дней блокады международное сообщество осуждает и призывает к немедленному снятию блокады Нагорного Карабаха, заседание Совета Безопасности ООН и выступления на нем были особенно важными, но отсутствие консенсусного заявления я считаю  упущением международного сообщества. Также отмечу содержательные выступления специального заседания Постоянного совета ОБСЕ 16-17 января. Если попытаться выделить выступления постпредов США, Франции и РФ, а также сопредседателей, то они призывали вернуться к трехстороннему соглашению от 9 ноября 2020 г. , немедленно и без предварительных условий восстановить свободное и безопасное передвижение по Лачинскому коридору, не углублять гуманитарный кризис. Была важна последовательность ЕСПЧ в направлении решения о разблокировании Лачинского коридора в Комитет министров СЕ. Последним важным документом на европейском поле стал отчет Европарламента от 18 января «Осуществление общей внешней политики и политики безопасности. Годовой отчет за 2022 г.  Конечно, мы очень ценим эти международные обсуждение и давление, проделанную огромную работу, но пока продолжается блокада, их нельзя считать достаточными. Курс умиротворение Азербайджана, который проводился с 2020 года, должен трансформироваться в курс практического сдерживания с применением инструмента международных санкций.

— В целом, по Вашему мнению, какие минимальные и максимальные цели преследует Азербайджан, сохраняя Лачинский коридор закрытым?

— «Арцах без армян»: это максимальный расчет Азербайджана в отношении Арцаха, минимальных расчетов нет. Азербайджан избрал тактику бескровного истощения Арцаха. В комплекс армяноненавистнических акций Азербайджана входят политика «ползучей» этнической чистки, «ползучей оккупации» и терроризма. 120 000 жителей Арцаха оказались в гуманитарной катастрофе, наша главная забота — 30 000 детей, находящихся в блокаде, наиболее остро страдающих от психологических, социальных и физических последствий блокады. Известный случай, когда группа арцахских детей в сопровождении российских миротворцев на пути из Гориса в Степанакерт подверглась психологическому насилию со стороны азербайджанцев, должен быть осужден на всех международных правовых площадках.

Ван Новиков

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Жанр

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт russia-artsakh.ru обязательна.