Подписывайтесь и читайте наш новый телеграм-канал Все о Российско-Арцахской дружбе

Эксперт Михаил Александров: Министр Лавров продолжает врать по теме Лачинского коридора

Вчера на пресс-конференции главе МИД РФ Лаврову пришлось отвечать на вопрос о блокаде Лачинского коридора, соединяющего Нагорный Карабах с Арменией. Естественно, что в своем вступительном слове Лавров эту тему затрагивать не стал, несмотря на ее важность, для безопасности России и нашего союзника Армении. Уж очень неудобная это для него тема. Ведь надо и принципиальность соблюсти и азербайджанского «союзника» не обидеть. В итоге Лавров стал опять крутить-вертеть, а по существу обманывать российскую и армянскую общественность.

Для начала Лавров заявил, что «вчера разговаривал с министром иностранных дел Азербайджана» и сообщил ему что «Лачинский коридор по договоренности, которая была достигнута лидерами трех стран 9 ноября 2020 г., должен быть свободен для прохода в оба направления грузов, граждан и транспортных средств». Но далее Лавров пустился в откровенное вранье, заявив «разумеется, там отдельно оговорено, что никаких военных грузов, направляться по этому маршруту не должно». На самом деле, никаких ограничений на провоз военных грузов в заявлении нет. Там допускается провоз любых грузов.

Конечно, российские миротворцы, которые контролируют коридор могут сами вводить ограничения на провоз тех или иных грузов. Это вытекает из их мандата как миротворцев. Но зачем же так прямо врать и приписывать это ограничение заявлению трех лидеров? А вот зачем. Лавров сообщил, что азербайджанцы «предоставили данные… о том, что армянская сторона доставляла мины по этому коридору. Потом они использовались, чтобы в нарушение трехсторонних договоренностей минировать территории, которые рядом с азербайджанскими позициями».

Таким образом, увидев что с экологической повесткой они попали впросак, азербайджанцы сместили фокус на тему военной безопасности и придумали сказку о провозе мин. А Лавров решил им в этом подыграть, заявив, что провоз мин – нарушение трехстороннего заявления. По существу он представил армянскую сторону в качестве первого нарушителя соглашения, а действия азербайджанцев по блокаде коридора – как ответ на эти нарушения. То есть, исказив текст трехстороннего заявления и опираясь только на данные Баку, Лавров фактически сделал Армению ответственной за события в Лачинском коридоре.

Далее российский министр, выступая в качестве «Капитана Очевидность», сказал следующее: «Мы предложили простую вещь. Российский миротворческий контингент обладает полномочиями по трехстороннему соглашению контролировать это движение и проверять транспортные средства, например, на предмет отсутствия в них запрещенных, не гуманитарных, негражданских товаров». А что раньше, выходит, российские миротворцы провоз грузов не контролировали? И мины пропускали? Ну это ведь тоже откровенное вранье. Мало того, что вранье – это прямое очернение деятельности нашего миротворческого контингента в Карабахе, который Лавров выставил в качестве еще одного ответственного за провоз мин. То есть виноваты Армения и Россия, но никак не Азербайджан.

А почему спрашивается, азербайджанская сторона, имеющая постоянный контакт с российским миротворческим контингентом сразу же не потребовала установления фактов по поводу провоза мин и ужесточения контроля? Ведь эпизод с подрывом азербайджанцев на минах имел место давно. Вместо этого Азербайджан взял и заблокировал Лачинский коридор под предлогом экологических нарушений. И только сейчас заговорили про провоз мин. Ответ прост. Цель Азербайджана состоит не в том, чтобы не допустить провоза определенных грузов на территорию НКР, а в том, чтобы взять под контроль все движение по Лачинскому коридору, отобрав его у российских миротворцев. Именно поэтому Баку сперва эксплуатировал экологическую тему, а потом, увидев, что это не срабатывает, переключился на военную.

Азербайджанская сторона будет и далее искать любой повод, чтобы сохранить свой контроль над коридором. И восстановить этот контроль можно только путем политического, а затем и силового давления на Баку, а не путем уговаривания министра иностранных дел Байрамова по телефону. Поэтому заявление Лаврова о том, что «вопрос в ближайшее время будет урегулирован», является очередной профанацией, направленной на то, чтобы изобразить некую активность МИД РФ на этом направлении. А на деле Лавров и его подчиненные под давлением проазербайджанского лобби просто саботируют решение данного вопроса. В частности, обращает на себя внимание то, что Лавров так и не назвал сторону ответственную за блокаду Лачинского коридора и не потребовал от Азербайджана выполнить свои обязательства по трехстороннему заявлению и вывести оттуда своих «экологов».

Также МИД РФ препятствует принятию в международных организациях совместных резолюций с требованием к Азербайджану разблокировать Лачинский коридор, хотя такие требования уже выдвинули Франция, Евросоюз и США. Очень маловероятно, что этому препятствовали бы и другие ключевые международные игроки, такие как Индия, Китай, Иран, Бразилия, ЮАР и многие другие. То есть международный консенсус (за малым исключением Турции) по разблокированию Лачинского коридора присутствует. И российская дипломатия могла бы его эффективно использовать для организации дипломатического давления на Азербайджан. Но есть один непреодолимый фактор. Влияние проазербайджанского лобби на МИД РФ настолько сильно, что национальные интересы России оказываются отодвинуты на второй план. В приоритете интересы Азербайджана.

https:/ /mid.ru/ru/foreign_policy/news/1848395/

Фотоотчет

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Жанр

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт russia-artsakh.ru обязательна.