Подписывайтесь и читайте наш новый телеграм-канал Все о Российско-Арцахской дружбе

Под звездой Станиславского

160 лет назад родился Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия — Алексеев) — первый народный артист СССР, создатель знаменитой актёрской системы, которая даже спустя столетие пользуется той же популярностью.

Русский драматический театр в Ереване уже 85 лет носит имя этого великого актёра и режиссёра.

Корреспонденты Русского дома в Ереване (Россотрудничество в Армении) посетили театр и побеседовали с художественным руководителем Кареном Нерсисяном.   

— Карен, начнем с самого простого: почему театр носит имя Константина Станиславского?

— Мы с юности привыкли, что русский театр в Ереване носит имя Станиславского, что даже никогда не задумывались.  Это так естественно и гармонично. Вклад Константина Сергеевича в театральный процесс переоценить трудно, потому что он сформулировал определённые азы режиссуры, актёрского мастерства и театральной этики. Наш театр называется русским не потому, что на сцене мы играем спектакли на русском языке, но потому, что мы являемся носителями русской театральной школы. Мы проповедуем систему Станиславского, и это для нас не только название, но и определённый маяк в нашей работе.

Любит ли нынешняя молодёжь школу Станиславского? Что она предпочитает, классику или современный театр?

— Знаете, начиная ещё с советских времён в школе Станиславского были как плюсы, так и минусы. Были такие годы, когда в театр приходило указание о том, что «с такого-то числа играем по системе Станиславского». И естественно, когда художника «заставляют» работать, так или иначе это вызывает отторжение. Сам Станиславский говорил о том, что его система не догма: театральное искусство находится в постоянном развитии. Это нескончаемые опыты, эксперименты, провалы, успехи. Его школа не создана для того, чтобы запихнуть артиста в какие-либо рамки, а наоборот, он лишь дал определённые точки опоры. На сцене ты можешь экспериментировать, как угодно, но то, что создал Станиславский, есть азбука театра, и это помогает «предвидеть» правильный путь к успеху.

Молодёжь очень стремится в театр. Я думаю, наш театр довольно-таки популярен, успешен и интересен, поэтому к нам приходят много молодых актёров, режиссёров, художников, которые хотят с нами работать.  

— Совсем недавно Ереванский русский драматический театр по итогам голосования в международной театральной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» стал победителем и получил звание «Лучшего русского театра за рубежом». Какие планы у вас на будущее? Какие горизонты планируете охватить в этом году?

— Наши горизонты — это работать, работать, работать... То, что мы признаны лучшим русским театром за рубежом, это только за счёт того, что мы очень много работаем. У нас был довольно насыщенный 2022 год и по выпуску новых спектаклей, и по поездкам на фестивали. Этот год обещает быть ещё более насыщенным. У нас в планах сейчас и русская классика, и современные пьесы, и спектакли для юных зрителей. Например, сейчас в театре одновременно репетируются четыре спектакля. Нашу малую сцену я называю экспериментальной. В прошлом сезоне только на малой сцене было выпущено три спектакля, в этом году репертуар малой сцены тоже обещает быть богатым. Большую сцену мы эксплуатируем и как малое пространство, где зрители сидят прямо на сцене, а актеры играют в непосредственной близости от них. Также мы привлекаем к работе разных режиссёров. Я, как художественный руководитель, ставлю спектакли в качестве режиссёра-постановщика, но есть и штатный режиссёр-постановщик, есть приглашённые, а иногда актёры сами приходят с какими-то идеями для постановок.

— Каждый год ваш театр активно участвует в разных международных фестивалях. Где проходил последний фестиваль и какие спектакли были в вашем репертуаре?

— Да, у нас активная фестивальная жизнь. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Россотрудничество за поддержку в двух крупных международных фестивалях. Это Международный фестиваль «Встречи в России» и Фестиваль «Соотечественники 2022». Ежегодно Россотрудничество берёт на себя финансирование поездок коллектива. Таким образом, в 2022 году мы поехали на международные фестивали со спектаклями «Люди. Звери. Обстоятельства», «КонтрАкт», «Плутни Скапена» по Мольеру, а в этом году нас уже ждут в Санкт-Петербурге со спектаклем «Женитьба Бальзаминова» по Островскому, а «Люди. Звери. Обстоятельства» ещё раз сыграем в Саранске.

Наши спектакли имели успех и на других фестивалях. Например, «Гардения» был на фестивале Русских театров зарубежья в Бресте, ещё на фестивале в Ташкенте. Такого рода поездки для нас очень важны, так как мы встречаемся с другим зрителем, с абсолютно другим менталитетом. Это помогает смотреть на нашу работу со стороны.

Беседовали

Луиза Саргсян и Мария Петросян

Фотограф – Корюн Асланян

Фотоотчет

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Жанр

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт russia-artsakh.ru обязательна.