Подписывайтесь и читайте наш новый телеграм-канал Все о Российско-Арцахской дружбе

Хочешь в «ханкенди» – иди в «ханкенди»!

Много фальшивых речей и абсурдных требований звучит на продолжающемся четвёртые сутки шабаше азербайджанцев у оккупированного арцахского города Шуши, на «дороге жизни» – Лачинском коридоре, заблокированном толпами ряженых азербайджанских «экологов», «топонимистов» и иже с ними. Можно не обращать внимания на словесный понос, извергающийся из уст специально подготовленных провокаторов, но на некоторые вопиющие случаи лжи всё же необходимо реагировать с тем, чтобы несведущие люди не приняли их за чистую монету.

Бездарно разыгрывая сценку в стиле «мальчик хочет в Тамбов», малограмотная сорокалетняя женщина говорит с крокодиловыми слезами на лице о страстном желании «жить в Ханкенди», где она якобы родилась. При этом сия нервная особа разбавляет свою  сбивчивую речь на крайне примитивном русском языке лживыми призывами к миру, от которых задыхаются даже голуби, которых собравшиеся в агрессивную толпу лицедеи периодически выпускают в воздух для прикрытия своих, по сути, фашистских целей.

Начнём с того, что если бы этой примитивной активистке, которая армян называет не иначе как «армянцами», было бы аж 99 лет, то и тогда она даже теоретически не могла бы родиться в «Ханкенди», так как Степанакерт был основан ещё в 1923 году и через несколько месяцев отметит своё столетие.

Поясним, что на месте современного Степанакерта в своё время располагалось армянское поселение Вараракн, получившее название от протекающей через него реки. Что касается «Ханкенди» (в переводе с азербайджанского означает «ханская деревня»), то это органически чуждое для армян Арцаха название  появилось в 1847 году, в связи с тем, что  здесь останавливался на зимовку Ибрагим-хан, сын предводителя кочевого тюркского племени джеваншир из рода сарыджаллы – Панаха, который в середине XVIII века объединил и возглавил бродящие в куро-араксинском междуречье тюркоязычные племена с разбойничьими нравами и, воспользовавшись междоусобицей арцахских меликов, обосновался в армянской крепости Шуши,  провозгласив Карабах ханством, а себя самого ханом. После появления в Шуши Панаха и в период правления его сына Ибрагим-хана Шуши стал очагом угроз и несчастий для армян Арцаха, существовавшего ещё с ранних античных времён в качестве провинции Армении.

Позже Карабахское ханство было упразднено властью Российской империи, а указанное поселение стало штаб-квартирой с хозяйствами, в которых располагались русские военные подразделения. После 1898 года здесь дислоцировался  русский гарнизон  с казармами, больницей, полковой церковью и т.д.

Степанакерт получил своё название в 1923 году в честь лидера большевистского движения на Кавказе Степана Шаумяна.

На момент образования НКАО Степанакерт представлял собой полуразрушенный населённый пункт с 10-15 постройками. Первый проект по обустройству города был составлен в 1926 году известным армянским архитектором Александром Таманяном. Два последующих проекта – в 1938-ом и в 1968-ом годах – следовали системе, разработанной Таманяном. Постепенно город стал превращаться в центр промышленности Нагорного Карабаха. К концу советской эпохи в Степанакерте проживало  56 тысяч человек, из которых примерно 13% составляли азербайджанцы.

После развязанной Азербайджаном провальной для него войны 1991-1994 годов в Степанакерте, вследствие вражеских обстрелов и бомбёжек, не осталось практически ни одного уцелевшего здания. Но за последующие 26 лет столицу провозглашённой Нагорно-Карабахской Республики не только полностью восстановили, но и построили ряд новых жилых комплексов, культурных, образовательных, здравоохранительных и иных объектов. Степанакерт продолжал расти и развиваться, становился краше и зеленее.  Однако новая беспрецедентная агрессия, на этот раз с открытым участием Турции и тысяч завербованных из разных стран террористов, привела к новым разрушениям  инфраструктуры, религиозных, социальных и общественных объектов, жилых домов, дорог. После войны 2020 года пришлось заново начать процесс восстановления Степанакерта...

Как видим, Азербайджан имеет отношение к Степанакерту лишь в плане его разрушения и нанесения вреда его жителям. И сегодня преступный сброд в одеяниях экологов, общественников и журналистов снова пытается задушить Степанакерт в блокаде, создать гуманитарную катастрофу в городе, где на данный момент проживает почти  половина населения Арцаха, в том числе лишившиеся своих домов гадрутцы, шушинцы и другие вынужденные переселенцы...

А таким тёмным «активисткам» из бакинского экологического шоу вблизи оккупированного Шуши можно посоветовать следующее:  иди в «ханкенди»! А если не найдёшь на карте такой населённый пункт, то разбей где-нибудь в азербайджанских степях палатку, прикрепи  к ней табличку с соответствующей надписью и живи себе там сколько пожелаешь. Благо в тебе имеется непреходящая генетическая память, переданная от предков-кочевников….

А в Степанакерте, как и в Арцахе в целом, должны жить мирные и цивилизованные люди, а не провокаторы, пытающиеся изгнать народ со своей многовековой родины.

Такие бакинские троянские кони –  «уроженки Ханкенди» – Арцаху  абсолютно не нужны…

Ашот Бегларян, писатель, публицист, Степанакерт

Фотоотчет

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Жанр

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт russia-artsakh.ru обязательна.