С какой стати не быть Минской группе ОБСЕ?

Алиев продолжает с нескрываемым злорадством утверждать, что с Минской группой ОБСЕ покончено, так как ему, дескать, удалось силой решить карабахскую проблему. Он открыто позиционирует себя в качестве некоего суперкиллера, одним махом уничтожившего международно признанный формат, в рамках которого представители мировых держав на протяжении двух с половиной десятков лет работали над урегулированием сложнейшего конфликта, сформировав при этом уникальную площадку для реального сотрудничества России и коллективного Запада.

Но с какой стати Минской группе ОБСЕ не быть? Разве предмет урегулирования формата сопредседательства МГ – азербайджано-карабахский конфликт – получил своё политико-правовое решение? Как раз наоборот: после недавней беспрецедентной азербайджано-турецкой агрессии против Нагорного Карабаха (Арцаха) с использованием тысяч наёмников и международных террористов карабахская проблема ещё больше усугубилась, а бакинский военно-политический режим полностью обнажил свою преступную суть и откровенное намерение уничтожить, изгнать армян Арцаха с их родной земли дабы «решить» вопрос самым примитивным и варварским методом – «нет народа – нет проблемы», то есть лишить родины древний народ и завладеть его территорией.

Провокация Азербайджана. С какой стати не быть Минской группе ОБСЕ?

Конечно, азербайджанским властям крайне выгодно в одночасье свести на нет многолетние наработки и уникальный посреднический опыт сопредседательства МГ ОБСЕ, которое последовательно и терпеливо пыталось найти взаимоприемлемое решение на основе баланса интересов сторон конфликта в соответствии с основополагающими принципами международного права. Однако бакинским ястребам сегодня то и дело приходится разочаровываться в связи с заявлениями и «движениями» сопредседателей МГ ОБСЕ. Так, 29 июня США объявили о назначении нового представителя. Более того, Минская группа получила первую женщину-сопредседателя: Лора Окла (Laura Hochla) – карьерный дипломат с достаточно серьёзным бэкграундом, хорошо знакома с кавказским регионом.

Всё это свидетельствует о том, что азербайджано-карабахский конфликт вовсе не урегулирован. И как бы страстно ни выдавал желаемое за действительное бакинский диктатор, хоронить Минскую группу рано – имеет место всего лишь временный сбой, обусловленный создавшимися глобальными военно-политическими реалиями. Несмотря на кардинальное изменение после 44-дневной азербайджано-турецкой агрессии статуса-кво в регионе, карабахский вопрос не решён ни в политико-правовом смысле, ни в плане историческом, общечеловеческом и цивилизационном. А сама Республика Арцах, невзирая на потерю значительной части своей территории, продолжает существовать в качестве самостоятельной административно-территориальной единицы, последовательно восстанавливается после тяжёлой войны и с верой и надеждой смотрит в своё будущее.

Ни в коем случае нельзя забывать, что за Нагорным Карабахом, основным субъектом развязанной Азербайджаном широкомасштабной войны, официально закреплён статус полноправной стороны конфликта в Бишкекском протоколе 1994 года о прекращении огня. Данный факт был зафиксирован также на Будапештском саммите СБСЕ (ОБСЕ) в декабре 1994 года и в Пражском резюме действующего председателя на первой встрече руководящего совета ОБСЕ от 31 марта 1995 года. Согласно этим документам, действенным механизмом урегулирования карабахского конфликта являются полноформатные переговоры с участием Нагорного Карабаха. Таким образом, любые попытки решения проблемы без участия Арцаха, а тем более вопреки воле его народа, нарушают принятые официальные решения ОБСЕ о трёх сторонах конфликта и все международные и элементарно человеческие нормы, грубо попирают историческую справедливость.

Между тем, цинично разглагольствуя о прекращении деятельности МГ ОБСЕ и старательно обходя суть и причины конфликта, Алиев стремится закрепить преступные результаты 44-дневного беспрецедентного коллективного террора против Арцаха и армянского народа в целом. Одновременно бакинский правитель продолжает неприкрыто угрожать изгнанием жителей Арцаха со своей родной земли в случае несогласия с «миром» по-азербайджански, при котором начисто игнорируются права и основные свободы человека, исконное право народа распоряжаться собственной судьбой…

Право на самоопределение является одним из фундаментальных положений Устава ООН, и аморально подвергать каким-либо спекуляциям вопрос самоопределения арцахских армян на своей исторической родине. Крайне недопустимо, чтобы это исконное, данное Богом право трактовалось «сильными мира сего» в соответствии со своими прихотями, геополитическими амбициями и интересами. Ставка официального Баку на силу и циничное игнорирование им международного права, наконец, должны получить адекватную оценку, а местечковый диктатор, мнящий себя вершителем судеб людей и народов, должен понести заслуженное наказание.

Ашот Бегларян, писатель, публицист, Степанакерт

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт russia-artsakh.ru обязательна.