Русофобия в Азербайджане

ЖИЗНЬ ДАНИЭЛ-БЕКА ПИРУМЯНА

С юности, проявляя интерес к истории и политике, Юрий Левонович в последние годы совместил этот интерес с генеалогическими  исследованиями, написав книгу «На обрывках лет и дней», в которой он  с исчерпывающей полнотой проследил жизнь своего родного деда, Национального героя Армении, Пирумяна Даниэл-бека – выходца из Арцаха. Расширив свои генеалогические поиски,  Юрий Левонович написал вторую книгу «Пирумяны и Пирумовы», исследовав биографии не только членов своего рода, но и многих носителей этой фамилии.

В Госдуме ответили на заявление азербайджанского депутата о российской оккупации: Война в Карабахе может завершиться развалом Азербайджана

Белые пятна истории, или Как в Азербайджане замалчивается история массовой резни русских солдат под Шамхором в 1918 году

9 января 2018 г. исполнилось 100 лет со дня одного из омерзительнейших преступлений в истории России. Оно получило свое название как Шамхорская резня. Это преступление является чудовищным фактом массового уничтожения людей: зверская расправа над возвращавшимися с Кавказского фронта русскими офицерами и солдатами в Шамхоре в январе 1918 г., совершенная вооруженными азербайджанскими бандами. В результате подлого нападения, по разным данным было вырезано свыше 5000 русских солдат. Об этих событиях в Азербайджане, естественно, предпочитают не вспоминать.

Амрам Петросян: у Максима Шевченко пробелы в знании истории и геополитики

Спорные заявления российского блогера Максима Шевченко о том, что у России на Кавказе есть только два союзника: Азербайджан и Грузия вызвали реакцию у авторитетных экспертов и общественных деятелей. Так президент Фонда современной дипломатии Амрам Петросян отметил следующее: "Максим Шевченко, уважаемый блогер, но видимо слабый геополитик. Он не видит очевидных вещей. Например того, что и Баку и Тбилиси на сегодня являются проводниками проамериканской, антииранской политики на Кавказе. Это подразумевает и выдавливание России, в первую очередь с берегов Каспия.

Исмаил Шабанов: Процветание ваххабизма и пантюркизма в Азербайджане - выбор властей

После смены власти в Армении азербайджанские СМИ, подконтрольные президентскому аппарату, зачастили с аналитикой, где армянские власти выставляются как угроза интересам России в регионе.
Складывается такое впечатление, что руководство Азербайджана пытается "настучать" России и говорит: "Вот смотрите, Армения против вас, армяне вас предали, они не стоят за российские интересы". Люди эти очень стараются очернить демократические процессы в армянском обществе, при этом сами пребывают под властью авторитарного, феодального режима, который умудряется сидеть на пяти стульях одновременно. Господам из Баку хочется сказать: "Уж чья бы корова мычала, ваша бы молчала". По-другому и не скажешь…

ГЕЙДАР АЛИЕВ: «ИДУЩИЕ ВНУТРИ РОССИИ ПРОЦЕССЫ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО НЕОБХОДИМО БЫТЬ БДИТЕЛЬНЫМ»

В мае с.г. исполнилось 95 лет со дня рождения генерала КГБ, партийного руководителя Аз.ССР и многолетнего президента Азербайджана Гейдара Али Рза оглы Алиева.

Любопытно, что изначально день рождения Алиева отмечался 8 мая. После освобождения 8 мая 1992 г. Армией обороны Арцаха Шуши, день рождения Г. Алиева был сдвинут на 9 мая. Когда же празднование освобождения Шуши было в НКР объединено с днем победы в Великой Отечественной и объявлено единым праздником  9 мая, то день рождения азербайджанского диктатора был  вновь «отодвинут»,  - на 10 мая.

Баку, март 1918-го: Большевистский ответ на Шамхор и Мугань. К 100-летию подавления тюрко-мусульманской «Вандеи» в Баку

События в Баку 30 марта – 1 апреля 1918 года, известные в советской исторической литературы как «подавление мусаватистского мятежа», в современной Азербайджанской Республике были объявлены «геноцидом азербайджанцев» Указом президента Гейдара Алиева в конце 1990-х гг. Что же на самом деле произошло 100 лет назад в русском губернском городе Баку? Произошло подавление мятежа, но с определённой межнациональной окраской, чего избежать было просто невозможно вследствие однозначной ориентации мусульман на турок и немцев с одной стороны, и наличием значительного количества солдат-армян в частях Бакинской коммуны, с другой. Однако именовать это драматическое событие «армяно-татарской межэтнической резнёй», - так же лживо, что и называть целенаправленные армянские погромы в Баку в 1905 году «армяно-татарскими столкновениями».