Отчаянное письмо талышского интеллигента

Здравствуйте, друзья! Талышский народ в Азербайджане постепенно переводится в рабское положение. До этого времени в талышских районах на руководящие должности – глава исполнительной власти, прокуроры, судьи, нотариусы, полицейские чины – назначались представители неталышских национальностей. Теперь уже на должности руководителей среднего звена начали назначать неталышей. Это – должности директоров школ и техникумов, глав администраций, руководителей частного бизнеса и т.д. (иногда это делается путем силы и шантажа). Специалисты талышского происхождения, показавшие высокие результаты тестовых испытаний, массово направляются в другие регионы Азербайджана (в особенности, в Баку и прилегающие поселки). Взамен школы и предприятия талышского региона массово заполняются безграмотными «специалистами»-беженцами. Почему? Позже они требуют в школах прекратить говорить на талышском языке: «Что это за язык? Такого языка не существует! Не говорите на этом языке».

Если на свадьбах заказываешь песни на талышском языке, то певец умоляет отказаться от этого: «у меня есть дети, дорогой. Нас предупредили не исполнять талышские песни. Пощадите нас, мы тоже хотим жить, зарабатывать кусок хлеба…».

Обратите внимание, я лично был свидетелем всего этого в Ленкорани, Масаллах, Джалилабаде, Лерике, Сумгаите и других местах массового проживания талышей. Во что превратили талышский народ? Даже тамады в талышских регионах являются выходцами из Нахичевани. Один из них является директором школы. Он тщательно подбирает исполнителей на свадьбы. Когда один из посетителей свадебного мероприятия возразил на высказывание тамады «Добро пожаловать на тюркскую землю» тем, что, мол, здесь не тюркская, а талышская земля, его удалили оттуда по желанию тамады! Какое же жалкое положение талышского народа на родной земле! Теперь – очередь за траурными мероприятиями – в скором времени и там главные роли будут за представителями неталышских национальностей.

Я на свадьбе в селении Рво Ленкоранского района заказал талышскую песню. Такая же картина. В Сумгаите на свадьбе дворца «Губадлы» заказал талышскую песню. Исполнителем был талыш. Ответил, что не знает талышских мугамов. Вынужденно его спросил объяснить смысл слов «мугам», «мугамат» на тюркском языке. Никак не смог объяснить. Когда талышские исполнители пели мугамы 1500-2000 лет назад, тюрки бродили в Алтайских степях и их свадебными исполнителями были шаманы. На талышском языке слово «мугам» означает «горе матери» (мо-мать, гам-горе). Соответственно, выражение «мугамат» означает «удивление материнскому горю» (мо+гам+мот).

Великий талышский народ! Действительно, ты влачишь жалкое, рабское существование! Почему твои дети лишены права слушать песни, плясать на то родном языке? Почему мы –аборигены талышской земли стали такими жалкими и ничтожными?

Сейдамир Мамедов

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт russia-artsakh.ru обязательна.