Подписывайтесь и читайте наш новый телеграм-канал Все о Российско-Арцахской дружбе

Азеро-турецкие провокации в отношении образовательной системы Ирана: Лживые программы по конструированию этничности в иранских школах

В иранских школах разрешено обучение на родных языках местных народов, что некоторые националистические круги используют в своих целях при действенном содействии и покровительстве Турции и Азербайджана. Этот вопрос подняли эксперты-аналитики и исследователи тегеранских университетов Харазми и университета имени Алламе Табатабаи. 

Согласно иранским исследователям, в стране публикуются книги и статьи, основанные на лживых и вымышленных исторических, культурных, религиозных «фактах», которые конструируют «историю» и «литературу» для местных народов. Эти процессы осуществляются особенно среди атропатенцев. Баку и Анкара не только пропагандируют лживую культурную идентичность, но и выделяют атропатенцев из иранского культурного единства и отделяют их от других иранских народов.

Семинар (27 ноября 2024 года, Тегеран), во время которого иранские ученые выразили свою обеспокоенность, был посвящен 15-ой статье Конституции Иранской Исламской Республики, на нем обсуждались исторические и правовые вопросы, в обсуждениях приняли участие ученые, преподаватели из разных институтов, эксперты и студенты. Согласно вышеупомянутой статье, «Официальным языком иранского народа является персидский. Официальные документы, делопроизводство, тексты и учебники должны быть на персидском и на персидской письменности. Однако использование местных и этнических языков разрешено в прессе, публикациях и преподавании литературы в школах».

По утверждениям ученых и экспертов, эту статью Конституции некоторые круги используют в своих целях и распространяют националистические идеи среди молодежи. Эти действия осуществляются под внешним влиянием и покровительством, особенно среди иранского народа азари или атропатенцев.

По мнению экспертов, этим вопросам уделяется поверхностное внимание, которое, однако, со временем укореняется в обществе, создавая угрозу национальной безопасности. И все это происходит в условиях, когда иранцы обращают больше внимания на проблемы национальной и культурной идентичности. Для решения этого вопроса учёные и эксперты подчеркнули необходимость реформирования кафедр персидского языка и литературы, а также учебных центров. Они отметили важность противодействия распространению лживых и тенденциозных материалов в публикуемой литературе. Ученые и эксперты считают, что персидский должен оставаться инструментом консолидации местных языков и обеспечения иранского национального единства.

Ученые подчеркнули важность 15-ой статьи Конституции ИРИ, которая обеспечивает национальную идентичность и равенство в правах всех народов Ирана, а также обратились к тому вопросу, что в конституциях соседних стран (речь идет о Турции и Азербайджане) для многонационального населения закреплено положение «одна идентичность и одна нация».

Источник: مرجعیت‌سازی جعلی فرهنگی، تمدنی، هویتی و تاریخی وحدت کشور را تهدید می‌کند - ایسنا

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Жанр

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт russia-artsakh.ru обязательна.